Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Advertisements

Технология развития критического мышления младших школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического мышления (ТРКМ). Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ Сократ

Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

структура урока структура урока Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта; Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта; Осмысление - получение новой информации; Осмысление - получение новой информации; Рефлексия - осмысление, рождение нового знания. Рефлексия - осмысление, рождение нового знания. 4

Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, активизировать, заинтересовать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу мотивировать на дальнейшую работу

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, увязать новое с уже известным, создать новое понимание создать новое понимание

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями обмен идеями

Приемы Приемы Кластер Кластер 5

Категории древнерус. общества Правящая верхушка Киевские князья дружина духовенствокупцы Свободные земледельцы Зависимое население смердызакупырядовичихолопы

Маркировочные таблицы Таблица П–М-И Таблица П–М-И Таблица З-Х-У Таблица З-Х-У Таблица Н-С-О Таблица Н-С-О ЗнаюХочу узнатьУзнал НаблюдаюСпрашиваюОтвечаю ПлюсМинусИнтересно 7

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Фишбоун (рыбный скелет)

Полит.раздроб ленность Вывод: положительные и отрицательные последствия 13 ФИШБОУН (РЫБНЫЙ СКЕЛЕТ)

Вывод: положительные и отрицательные последствия Полит. Раздроб ленность экономические социальные Усил-е отд-х княжеств а Сам-ть экон. районов Услож.соц-ая структура 13

Возможные приемы: 1.Инсерт- маркировка текста: плюс – минус - вопрос плюс – минус - вопрос 2. «Корзина идей» 3.Чтение с остановками 4. Бортовые журналы 5.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 6.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов 7. Ключевые слова и термины 8. Верные и неверные суждения: да, нет 9. Синквейн

Синквейн Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема) 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных, причастия (раскрывающие тему) 2 строка - 2 прилагательных, причастия (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 5 строка - 1 слово-резюме (новая интерпретация темы) 5 строка - 1 слово-резюме (новая интерпретация темы) 10

Использование технологии развития критического мышления позволяет достичь следующих результатов: повысить познавательный интерес к прочитанному; повысить познавательный интерес к прочитанному; развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы; изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы; мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности; мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности; создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 19