Составила: учитель начальных классов МОУ « СОШ 32» Савельева Е.А
Двадцать пятое февраля Сравнение личных местоимений и имен существительных.
Местоимение Существительное
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ / Экскурсия
В субботу наш класс ходил на экскурсию в музей. Музей находится в центре города. В музее много интересных предметов. Музей -хранитель прошлого и настоящего.
В субботу наш класс ходил на экскурсию в музей. Он находится в центре города. В нем много интересных вещей. Музей -хранитель прошлого и настоящего.
МестоимениеСуществительное 1. Указывает на предмет1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что?
Местоимения
Составьте предложения определите род местоимений. 1. Увидел, дятла, неожиданно, дереве, он, на. Гулял, зимнему, по, мальчик, лесу. 2. Разбились, на, они, команды. Играли, в, улице, ребята, на, игру. 1. Было, оно, голубое, на, похоже, озеро. По, плыло, небу, облако. 2. Она, и, глубокая, широкая. От, дома, река, течет, недалеко. Группа 1 Группа 2
Проверка 1. Мальчик гулял по зимнему лесу. Неожиданно на дереве он увидел дятла. 2. Ребята играли на улице в игру. Они разбились на команды. 1. По небу плыло облако. Оно было похоже на голубое озеро. 2. Недалеко от дома течет река. Она широкая и глубокая.
МестоимениеСуществительное 1. Указывает на предмет1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м.р,ср. р.)
Спишите. Поставьте местоимения в нужном падеже. Подошел к (он), возвратился с (она), отвечал (они), говорил о (она).
Проверь себя Подошёл к нему (Д. п.), Возвратился с ней (Т. п.) Отвечал им (Д. п.) Говорил о ней (П. п.)
1. Указывает на предмет 1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м. р., ср р.) 4. Изменяется по падежам и числам МестоимениеСуществительное 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во, опред-ие. 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во., допол-ие.
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?». Таня ответила маме 4 местоимениями. Какими? Ответ: они вымыты
Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи. Ответ: ТЫКВЫ
1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… 2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле. 3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4. В небо взлетают цветные огни, весть о победе разносят… 5. Что же …, моя старушка, приумолкла у окна? Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. мы Я они ты она
1. Указывает на предмет 1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м.р, ср.р.) 4. Изменяется по падежам и числам МестоимениеСуществительное 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во, опред-ие. 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во., допол-ие.
МО ЛОДЦЫ!