О концепции развития рынка услуг почтовой связи
1 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ Коллегия Минсвязи г. Заседание межведомственной рабочей группы г. НТС Минсвязи Заседание межведомственной рабочей группы г. Рассмотрен и одобрен основной раздел концепции "Универсальные услуги почтовой связи" Обсуждена вся концепция Получены комментарии и сформированы приоритеты по доработке концепции Одобрен проект концепции Получены уточняющие замечания и предложения Цель сегодняшней встречи Информировать аудиторию о доработках концепции, произведенных с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседаниях МРГ и НТС Ключевые встречиРезультаты
2 ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ДОРАБОТАН С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ Расширить общий обзор рынка услуг почтовой связи в России Углубить описание динамики рынка по каждому из сегментов Конкретизировать цели концепции по каждому из сегментов "От чего уходим" и "К чему приходим" Состояние и прогноз развития рынка услуг почтовой связи Конкретизировать метод расчета тарифов на универсальные услуги Расширить вопросы определения правил доступа к сети и методики расчета скидок Государственное регулирование рынка услуг почтовой связи Проанализировать роль государства как регулятора и как участника рынка Организация государственного управления Механизм согласования инвестиционной составляющей Механизм государственной поддержки реализации концепции Механизм привлечения инвестиций Законодательные изменения План реализации концепции
3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Рынок транспорта и логистики Рынок финансовых услуг Рынок коммуникаций Доставка пенсий и пособий Почтовые переводы Посылки, курьерская и экспресс-почта МПС Грузовые авиаперевозки Автоперевозки Письменная корреспонденция Доставка печати Электронная почта Телефон Факс Пресса Интернет ТВ и радио В соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" услуги почтовой связи включают адресованную письменную корреспонденцию, посылки и почтовые переводы денежных средств. Настоящая концепция рассматривает более широкий спектр услуг, предоставляемых организациями почтовой связи Основные услуги почтовой связи, рассматриваемые в концепции Банки Кредитные карты Платежные системы
4 ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Рынок услуг почтовой связи в процентах от ВВП развит недостаточно Качество сетевых услуг в России является сравнительно низким Россия Письменная корреспон- денция Распростра- нение печатных изданий Экспресс и курьерская почта Контрольный срок доставки Выполнение контрольного срока До 20 дней На следующий день 84% 95% Федеральная почтовая связь Негосударствен- ные операторы Основные направления деятельности Универсальные услуги Неуниверсальные услуги в крупных городах Неуниверсальные услуги в сельской местности Диспропорции рынка Россия ЕС Негосударственные операторы оказывают услуги только в городах Рынок почтовых услуг либерализован, но уровень конкуренции различается Доля негосударственных операторов в процентах ЕССША
5 Прогнозируется высокий рост сегмента Проценты в год, гг. Россия ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РОСТ СПРОСА ОБЕСПЕЧИТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕГМЕНТА ПОСЫЛОК Существует большой потенциал ростаВ мировой практике высокая конкуренция часто приводит к убыточности сегмента посылок для государственных операторов Россия Позитивные тенденции развития Высокий рост спроса благодаря развитию системы "товары- почтой" Повышение качества Свободное ценообразование ЕСРоссияЕС Расходы на человека 2001 г. Долл. США Количество посылок на человека 2001 г. Доходы государственных операторов в сегменте посылок Млн. долл. США ШвейцарияАвстрия Велико- британия Причины роста Увеличение продаж товаров массового потребления по системе "товары-почтой" Рост корпоративного обмена Повышение качества услуг с ростом конкуренции Примеры Восточной Европы Посылки отличаются от других видов почтовых отправлений по весу и скорости доставки Новые услуги Письменная корреспон- денция Посылки Точный день доставки не определен В определенный день На следующий день В тот же день Вес Скорость/точность доставки Экспресс Курьерская почта 2 кг.
6 СЕГМЕНТ ЭКСПРЕСС-ПОЧТЫ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ Существует значительный потенциал ростаВысокий уровень конкуренции Доли операторов, 2001 г. TNT UPS Fedex EMS Гарантпост DHL Сегмент доминируют иностранные компании и совместные предприятия с иностранным капиталом Качество услуги соответствует базовому уровню развитых стран Основной клиентской базой являются корпоративные пользователи Сегмент экспресс-почты в странах Европы растет на 8-10% в год 100% = 100 млн. долл. США Высокая конкуренция Высокое качество услуги Рост сегмента Свободное ценообразование Быстрый рост сегмента будет продолжаться 1999 Млн. долл. США (прогноз) 250 РоссияЕСРоссияЕС Расходы на человека 2001 г. Долл. США Количество отправлений на человека 2001 г. Определение экспресс-почты Индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, требующие скоростной надежной пересылки и доставки Определение экспресс-почты Индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, требующие скоростной надежной пересылки и доставки
7 СЕГМЕНТ КУРЬЕРСКОЙ ПОЧТЫ Сегмент курьерской почты растет Качество услуги В данное время услуга не подлежит лицензированию, т.к. не входит в состав услуг почтовой связи по законодательству Определение курьерской почты Индивидуальные регистрируемые отправления, которые требуют скоростной надежной доставки и доставляются лично курьером, имеющим личный доступ к корреспонденции на всем протяжении пересылки Определение курьерской почты Индивидуальные регистрируемые отправления, которые требуют скоростной надежной доставки и доставляются лично курьером, имеющим личный доступ к корреспонденции на всем протяжении пересылки Размер рынка, Млн. долл. США Услуги внутригородской курьерской почты в основном предоставляются частными российскими компаниями Регистрация при отправке и получении Содержание высоко индивидуального характера, как правило важное для адресата Сопровождается лично курьером, который может менять маршрут в интересах скорости доставки Особенности услуги курьерской почты Внутригородской рынок курьерской почты является высококонкурентным 100% = 10 млн. долл. США Курьер Зест Экспресс Сити Экспресс Другие операторы ПРИМЕР - МОСКВА
8 Высокий уровень развития рынка сохранится Качество услуги будет расти благодаря дальнейшему усилению конкуренции Свободное ценообразование РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В РОССИИ НАХОДИТСЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ Высокий уровень развития рынка Арген- тина Количество газет на человека, 2002 г. Испа- ния Высокий уровень конкуренции со стороны негосударственных операторов Федеральная почта Издательства и посредники Киоски Доли рынка по количеству экземпляров Прогнозируется развитие рынка за счет повышения качества услуги Основные требования клиентов к качеству услуг доставки периодической печати – точность утренней доставки и сохранность отправлений Качество услуги на городских рынках повысится за счет конкуренции внутри подписки и со стороны розничных сетей Рост сегмента не прогнозируется, т.к. существующий уровень развития уже очень высок 100% = 7,5 млрд. Фран- ция РоссияСШАВелико- британия В мировой практике доля подписки на рынке сильно различается Доля подписки на рынке распространения газет Проценты Велико- британия Арген- тина Герма- ния Фран- ция Мекси- ка
9 Рост конкуренции Качество услуги растет Свободное ценообразование ПОЧТОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ Рынок быстро растет Размер рынка, млрд. долл. США ,0 Почтовые переводы Качество услуг растет благодаря внедрению и развитию систем Планируется внедрение единой системы почтовых переводов Почтовые переводы Денежные переводы Банки продолжают внедрение и развитие систем перевода денежных средств Конкуренция растет с приходом новых операторов Ценовая конкуренция приводит к снижению тарифов Тариф как процент от суммы перевода Почта России Western Union Сбербанк USD 100USD 500 Сбербанк Почтовые переводы конкурируют на рынке денежных Другие банки Почта России Агенты международных платежных систем 3,5
10 ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ПЕНСИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ Социально-важная услугаУслуга высокого качества Альтернативные формы доставкиРоль органов государственного управления Россия одна из немногих стран, где пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом Расширяются альтернативы получения пенсий и пособий, например, перевод пенсии на банковский счет Определяют размер комиссии Определяют поставщиков услуги Доставка пенсий является бесплатной для пенсионеров Пенсионный Фонд несет ответственность за обеспечение доставки пенсии Почта России Сбербанк РФ 37 млн. пенсионеров Услуга является наиболее социально важной в сельской местности Отделения Пенсионного Фонда Россия является одной из ведущих стран мира по качеству услуги доставки пенсии Альтернативные операторы
11 СЕГМЕНТ ПИСЬМЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ Низкий уровень развития рынкаСуществующее качество не соответствует требованиям клиентов Доля рынка, проценты Письменная корреспонденция является фактической монополией государственной почты СШАФран- ция Герма- ния Брази- лия Россия Количество писем/человека в год, 2001 г. АзияВосточная Европа Россия Контрольные сроки ЕС Основная причина низкого корпоративного спроса До 20 дней На следующий день Тарифы контролируются государством и поддерживаются на более низком уровне, чем в других странах Стоимость марки Долл. США МексикаЭстонияПольшаБрази- лия Россия Более высокий рост объема услуг возможен только при существенном повышении качества, что требует государственного регулирования ЧехияПольша СШАРоссияЗападная Европа и Северная Америка
12 ПИСЬМЕННАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЕГМЕНТОМ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОТОРОГО ВАЖНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Лучшая мировая практика Качество услуги Развивающиеся страны Уровень развития рынка Количество услуг/душу населения Базовый уровень развитых стран Лучшая мировая практика Базовый уровень развитых стран Развивающиеся страны Почтовые переводы Посылки Экспресс-почта Курьерская почта Письменная корреспонденция ? Тенденции развития в России ? Доставка печати Доставка пенсий
13 ОСНОВНЫЕ РЫЧАГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Определение состава и требований универсальных услуг Детальное определение универсальных услуг Требования к качеству универсальных услуг Принципы ценовой политики и тарифообразования Стимулирование развития конкуренции Лицензионный режим Методика определения тарифов на универсальные услуги Финансирование универсальных услуг Вопросы кросс-субсидирования Требования к операторам по предоставле- нию информации Санкции при нарушении условий лицензий Определение точек доступа к сети Ценовая политика доступа к сети Качественные и количественные требования к отправителям Лицензирование универсальных услуг Лицензирование неуниверсальных услуг
14 УНИВЕРСАЛЬНОЙ УСЛУГОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В РОССИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПИСЬМЕННАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ Пересылка письменной корреспонденции по всей территории Российской Федерации отвечает стратегическим задачам государства и соответствует сложившимся традициям почтовой связи Отсутствуют альтернативные структуры всероссийского масштаба, способные предоставлять эту услугу по единому общедоступному тарифу на всей территории страны Включение письменной корреспонденции в состав универсальных услуг является мировым стандартом и рекомендуется Всемирным Почтовым Союзом Государственное регулирование является наиболее эффективным методом повышения качества услуг, т.к. долгосрочная стабильная конкуренция возможна только на ограниченных участках рынка, но невозможна на всей территории Пересылка письменной корреспонденции по всей территории Российской Федерации отвечает стратегическим задачам государства и соответствует сложившимся традициям почтовой связи Отсутствуют альтернативные структуры всероссийского масштаба, способные предоставлять эту услугу по единому общедоступному тарифу на всей территории страны Включение письменной корреспонденции в состав универсальных услуг является мировым стандартом и рекомендуется Всемирным Почтовым Союзом Государственное регулирование является наиболее эффективным методом повышения качества услуг, т.к. долгосрочная стабильная конкуренция возможна только на ограниченных участках рынка, но невозможна на всей территории
15 Единый тариф по категориям на всей территории РФ ВОЗМОЖНЫ ТРИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ Сейчас Местная почта Областной центр Районный центр Сельская местность Областной центр Районный центр Сельская местность Городская местность Сельская местность 10 1,3 До 4 До 8 До 20 До До 6 До 5 Частота варьируется БазовыйПовышенныйВысокий Скорость доставки В днях Скорость доставки В днях Частота доставки Кол-во раз в неделю Частота доставки Кол-во раз в неделю Доступ к отделению почтовой связи Тыс. чел./отделение Доступ к отделению почтовой связи Тыс. чел./отделение Отдаленный район Обслуживается в специальном режиме , ,3 15 1,3 Россия в 2002 г.Россия в 2007 г. Отдаленный район Единый тариф
16 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕСЫЛКИ ПИСЬМЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМЫ Новая Зеландия Инвестиции в повышение фактической и осознаваемой надежности и качества услуг почтовых отправлений в России приведут к значительному увеличению объемов Бразилия Эстония ОписаниеДостигнутый эффект Открыты новые центры по обработке почтовых отправлений Внедрены новые технологии (напр., OCR) Инвестиции в новое оборудование в размере 160 млн. долл. США для 17 центров сортировки писем (напр., сортировочные машины, информационные системы) Инвестиции в инфраструктуру, обучение персонала, оборудование и т.д Новый почтовый центр в Таллинне – стоимость 10 млн. долл. США Полностью обновлены или модернизированы 60% почтовых отделений 5% рост с 1992 по 1999 гг. 10% рост с 1996 по 2001 гг. 13% рост с 1996 по 2001 гг.
17 ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ ТРЕБУЮТСЯ ИНВЕСТИЦИИ Млн. долл. США Необходимые капитальные затраты 25 Соответствующие производственные изменения Автоматизация сортировочных центров График капитальных затрат Ежегодные затраты на амортизацию Экономия благодаря повышению производительности труда Амортизация капитальных затрат Всего общих затрат Хотя общие амортизационные затраты составят всего 0-5 млн. долл. США в год, для повышения качества универсальных услуг до базового потребуются инвестиции в размере до 100 млн. долл. США Возможные источники финансирования – Хотя общие амортизационные затраты составят всего 0-5 млн. долл. США в год, для повышения качества универсальных услуг до базового потребуются инвестиции в размере до 100 млн. долл. США Возможные источники финансирования –
18 ЕДИНЫЙ ТАРИФ ДОЛЖЕН УСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА УРОВНЕ, ДОСТАТОЧНОМ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 0 Неприбыльные письма (сельская и труднодоступная местность) Прибыльные письма (городская местность) Затраты на письмо Тариф Прибыль Убытки Введение раздельного учета затрат организаций федеральной почтовой связи и контроля над перекрестным субсидированием
19 В РОССИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКУ ОГРАНИЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Стимулирует рост инвестиций в основные фонды +– При частом пересмотре тарифов снижает стимулы для повышения эффективности Может привести к излишнему инвестированию Методика ограничения рентабельности Методика ограничения цены Увеличивает предсказуемость тарифов Предоставляет оператору сравнительную гибкость в определении цен +– Не стимулирует инвестиции с периодом окупаемости свыше периода пересмотра тарифов Предпосылки для снижения качества услуги Допускает получение оператором монопольной прибыли Создает риск значительных потерь оператора при неожиданных изменениях спроса Методика ограничения рентабельности более привлекательна для применения в России в силу –Необходимости увеличения инвестирования –Упрощения контроля над качеством услуг –Повышения стабильности работы оператора Методика ограничения рентабельности более привлекательна для применения в России в силу –Необходимости увеличения инвестирования –Упрощения контроля над качеством услуг –Повышения стабильности работы оператора
20 ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОСТУПА К СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Роль органов государственного управления (регулятор) Мониторинг прозрачности и отсутствия дискриминации в условиях доступа к сети, предоставляемых национальным оператором Определение требований по прозрачности контрактов с крупными отправителями Требования по прозрачности конфликтов с крупными отправителями значительно различаются в разных странах Европы Разработка детальных условий доступа к сети в рамках, определенных органами государственного управления Все национальные операторы предоставляют специальные условия доступа для наиболее крупных отправителей Объем и структура скидок в разных странах Европы значительно отличаются Почти во всех странах требуется, чтобы скидки отражали реальную экономию затрат оператора Условия доступа к сети по стандартным услугам и стандартным скидкам прозрачны и обеспечивают отсутствие дискриминации Наиболее крупным отправителям предоставляются специальные условия, информация о которых часто является конфиденциальной, что нарушает принципы прозрачности Лучшая мировая практика Роль государственного почтового оператора Коммерческие условия доступа Прозрачность и отсутствие дискриминации в условиях доступа
21 ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К СЕТИ В ТОЧКЕ ИСХОДЯЩЕЙ СОРТИРОВКИ Прием Транспорт Исходящая сортировка Транспорт Входящая сортировка ТранспортДоставка Правильное определение скидок требует детальной информации о затратах организаций федеральной почтовой связи Многоточечный доступ привел к значительным потерям государственных операторов в ряде других стран Способствует развитию конкуренции на рынке услуг почтовой связи Крупным отправителям предоставляется скидка с базового тарифа Доступ в точке исходящей сортировки Доступ на всей производственной цепи
22 ДЛЯ РАСЧЕТА СКИДОК ПРИ ДОСТУПЕ К СЕТИ ПРИМЕНЯЕТСЯ РЯД ПАРАМЕТРОВ Минимальное количество отправлений и дополнительные объемные скидки Скорость пересылки Минимальное количество отправлений для получения скидок Предоставление дополнительных скидок крупным отправителям, когда единоразовое количество отправлений превышает определенное количество единиц Предоставление дополнительных скидок клиентам, для которых скорость пересылки не является определяющей Требования по осуществлению предварительной сортировки Степень детализации сортировки Возможность автоматизированной обработки отправлений с использованием распознаваемого сканером индекса или штриховой колировки Соответствие стандартам оператора почтовой сети по упаковке отсортированных отправлений Соответствие требованиям упаковки оператора почтовой сети Возможна дифференциация отправлений по типам, например, дополнительные скидки для некоммерческих и благотворительных организаций Время доставки отправлений в сортировочный центр Сортировка Прочие Простота обработки Стандартная европейская практика
23 ТРЕБОВАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПУТЕМ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ Наличие необходимых ресурсов для предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории России Детальный состав универсальных услуг, включенных в лицензию Описание требований к параметрам качества универсальных услуг Обязательное периодическое раскрытие оператором универсальных услуг информации о результатах деятельности Процедура государственного контроля над выполнением оператором требований по качеству предоставляемой универсальной услуги Процедура санкций при отклонениях от заданного качества Определение срока действия лицензии и порядка её возобновления Общие требования к оператору универсальных услуг Срок действия и порядок возобновления лицензии Параметры лицензии на универсальные услуги Комментарии Требования по составу и качеству универсальных услуг Требования по информации Механизм контроля и воздействия
24 НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Определение лицензирования Цели лицензирования Требования со стороны государственных органов к участникам рынка, выполнение которых необходимо для получения права предоставления услуг почтовой связи Предъявление единых требований к операторам услуг почтовой связи Определение стандартов предоставления услуг почтовой связи (например, требования по обеспечению надежности доставки и конфиденциальности почтовых отправлений) Защита интересов потребителей услуг почтовой связи Определение состава услуг, подлежащих лицензированию Минимальные требования к оператору для получения лицензии, его права и обязанности; возможные причины отказа выдачи лицензии Срок действия лицензии и правила ее продления Механизм контроля за надлежащим выполнением положений лицензии и процедура её приостановления или отзыва Стоимость лицензии Для развивающихся рынков услуг почтовой связи характерно лицензирование всех или большинства услуг почтовой связи Рычаги лицензирования В России необходимо лицензирование всех услуг почтовой связи по причинам: Необходимость контроля качества услуг Возможное использование лицензионных платежей для дополнительного финансирования регулятора Возможность сбора статистической информации о деятельности всех участников рынка, что будет способствовать повышению прозрачности отрасли и привлечению инвестиций для ее развития В России необходимо лицензирование всех услуг почтовой связи по причинам: Необходимость контроля качества услуг Возможное использование лицензионных платежей для дополнительного финансирования регулятора Возможность сбора статистической информации о деятельности всех участников рынка, что будет способствовать повышению прозрачности отрасли и привлечению инвестиций для ее развития Мировой опыт
25 ГОСУДАРСТВО НА РЫНКЕ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ИМЕЕТ ДВЕ ФУНКЦИИ: РЕГУЛИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ РегуляторСобственник Создание прозрачных и равных условий для всех участников рынка Обеспечение качественной универсальной услуги Контроль за деятельностью ФГП "Почта России" Помощь в определении правильной стратегии и инвестиционной политики Роль государства
26 СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ РЫНКОМ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Почтовый регулятор является подразделением Министерства Почтовый регулятор является отдельной организационной структурой, с особым юридическим статусом Некоторые функции регулирования выполняются другими органами Почтовый регулятор выполняет все основные функции регулирования Основным критерием выбора организационной модели являются национальные традиции Россия сейчас Великобритания (Postwatch – стандарты качества и жалобы) Португалия (Conselho da Concorrencia - тарифы) Австрия Дания Испания Италия Франция Канада Бельгия Германия Голландия Греция Ирландия Люксембург Финляндия Швеция Россия до 1996 г.
27 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Этап I Этап II Этап III Пересмотр нормативно-правовой базы экономических отношений в области оказания универсальных услуг почтовой связи Изменение организации международного сотрудничества в области почтовой связи Разработка и принятия новой редакции федерального закона "О почтовой связи", пакета федеральных законов общего и специализированного характера В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом по реструктуризации организаций почтовой связи произвести акционирование ФГП "Почта России" Реорганизация акционерного общества "Почта России" в соответствии со структурой рынка Частичная приватизация отдельных элементов ОАО "Почта России"