Географические координаты Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения Автор: Кравчук Светлана Викторовна, учитель географии Урок – практикум для 6 класса
Продолжить предложение: Географическая широта - это… Географическая широта бывает... Географическая широта отсчитывается от… Экватор - это… Меридианы- это… Расстояние можно определить с помощью… Географическая долгота - это … Географическая долгота бывает… Географическая долгота отсчитывается от… Параллели - это… Градусная сетка - это… Самая длинная параллель - это … Географические координаты - это…
Определить координаты : 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка 5) Город Красноярск
Проверь себя: 1) 55 с ш, 38 в д 2) 20 ю ш, 50 в д 3) 41 с ш, 72 з д 4) 12 с ш, 80 в д 5) 56 с ш, 92 в д
Найти объекты по координатам: 1) 15 с ш,70 з д 2) 55 с ш,180 д 3) 75 с ш,40 в д 4) 60 с ш,85 з д 5) 60 ю ш,65 з д
Проверь себя: 1) Карибское море 2) Берингово море 3) Баренцево море 4) Гудзонов залив 5) Пролив Дрейка
Определить расстояние : 1) От г.Красноярска до г. Москва (по карте России)- с помощью масштаба 2) От г. Москва до Северного полюса(по карте полушарий)- с помощью масштаба 3) Ширину Индийского океана по экватору(с помощью градусной сетки) 4) Ширину Южной Америки по экватору(с помощью градусной сетки)
Проверь себя: 1) 3375 км 2) 3600 км 3) 6105 км 4) 3330 км
Критерии отметки: 0-1 ошибка--- «5» 2-4 ошибки--- «4» 5-7 ошибок--- «3» Более 7 ошибок --- с работой не справился
Подводим итоги урока Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Что на уроке сегодня было главным? Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно? Что понравилось на уроке? Нужны ли такие практические работы? Для чего?
Домашнее задание: ТеорияОпределение координат объектов Найти объекты по координатам Определение расстояний по карте Повтор записей в тетради Повторить параграф 12,13 Повторить параграф 12,13 Повторить параграф 4, 11