Смешанные числа Математика, 5 класс. Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1)Какая часть флага Австрии белая? 2) Какая часть флага Украины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешанные числа. Как разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми?
Advertisements

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
розовый сиреневый - малиновый голубой - - красный - белый желтый - зеленый
Умножение смешанных чисел Составил учитель математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишкова Х.Д.
Министерство образования и науки Российской Федерации Алтайский край МОУ «Малоугреневская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики: Чибизова.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Смешанные числа.. Объяснение темы Разделить 5 мандарин между четырьмя друзьями можно двумя способами.
Смешанные числа Презентация выполнена учителем математики Ивановской СОШ Иваненко ОВ Урок математики в 5 классе.
Смешанные числа 2 Устный счёт 1.Чему равна половина часа? 2.Какой части метра равен 1 см? 3.Чему равна одна десятая часть метра? 4.Чему равна одна сотая.
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Урок математики. 5 «А» класс. 1 1 группа. Составить правильные дроби, используя данные числа: 5; 3; группа. Составить неправильные дроби, используя.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Тема : Смешанные числа Цель: расширить знания о числах, научить выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильной.
Половина Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
М-5 урок 1 Цель: Ознакомить с понятием «смешанное число»; Учить выделять целую часть из неправильной дроби.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Подготовка к контрольной работе. Урок- тренировка перед матчем. Противник: Обыкновенные дроби. Цель: ПОБЕДИТЬ!
Транксрипт:

Смешанные числа Математика, 5 класс.

Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1)Какая часть флага Австрии белая? 2) Какая часть флага Украины голубая? 3) Какая часть флага Бельгии черная? 4) Какая часть флага Маврикия зеленая? 5) На каких флагах красным цветом закрашены одинаковые части? 6) На каком флаге красным цветом закрашена наибольшая часть? А белым? Австрии России, Бельгии - по 1 3 Индонезии Тема: «Обыкновенные дроби» Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:

красным – не закрашена – зелёным – Проверьте себя a)a) б) в)в) a) б)б) в)в) г) красным и зеленым в)в) Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя

Задача: Разделим 5 яблок между тремя детьми поровну. 1 способ Разделим каждое яблоко на три равные части, тогда каждый ребёнок получит по 5 частей, а каждая из этих частей равна целого яблока. Значит каждый ребёнок получит яблока.

2 способ. Можно дать каждому ребёнку по яблоку, а оставшиеся два яблока разделить между ними поровну Тогда каждый из детей получит яблока. Сумму записывают короче: и читают: «одна целая две третьих».

В числе число 1 называют целой частью, а число - его дробной частью. Так как в обоих случаях каждый ребёнок получает одно и то же количество яблок, то числа и равны, т.е. =. Чтобы из получить, надо разделить 5 на 3. Получим неполное частное 1 и остаток 2. Число 1 даёт целую часть, а остаток 2 – числитель дробной части.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1)разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

Пример: Выделить целую часть из неправильной дроби. Делим 42 на 5. _ Неполное частное равно 8, а остаток 2. Значит,.

Число, состоящее из целой части и дробной части, называют смешанным числом. Задание. Прочитайте смешанные числа:

Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби. Пример: Представим в виде неправильной дроби число.

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

В классе: 1057, 1058, 1059, 1065, 1062, 1061.

Домашнее задание: п. 28(учить), 1082, 1083, 1084.