Смешанные числа Математика, 5 класс.
Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1)Какая часть флага Австрии белая? 2) Какая часть флага Украины голубая? 3) Какая часть флага Бельгии черная? 4) Какая часть флага Маврикия зеленая? 5) На каких флагах красным цветом закрашены одинаковые части? 6) На каком флаге красным цветом закрашена наибольшая часть? А белым? Австрии России, Бельгии - по 1 3 Индонезии Тема: «Обыкновенные дроби» Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:
красным – не закрашена – зелёным – Проверьте себя a)a) б) в)в) a) б)б) в)в) г) красным и зеленым в)в) Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя
Задача: Разделим 5 яблок между тремя детьми поровну. 1 способ Разделим каждое яблоко на три равные части, тогда каждый ребёнок получит по 5 частей, а каждая из этих частей равна целого яблока. Значит каждый ребёнок получит яблока.
2 способ. Можно дать каждому ребёнку по яблоку, а оставшиеся два яблока разделить между ними поровну Тогда каждый из детей получит яблока. Сумму записывают короче: и читают: «одна целая две третьих».
В числе число 1 называют целой частью, а число - его дробной частью. Так как в обоих случаях каждый ребёнок получает одно и то же количество яблок, то числа и равны, т.е. =. Чтобы из получить, надо разделить 5 на 3. Получим неполное частное 1 и остаток 2. Число 1 даёт целую часть, а остаток 2 – числитель дробной части.
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1)разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
Пример: Выделить целую часть из неправильной дроби. Делим 42 на 5. _ Неполное частное равно 8, а остаток 2. Значит,.
Число, состоящее из целой части и дробной части, называют смешанным числом. Задание. Прочитайте смешанные числа:
Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби. Пример: Представим в виде неправильной дроби число.
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
В классе: 1057, 1058, 1059, 1065, 1062, 1061.
Домашнее задание: п. 28(учить), 1082, 1083, 1084.