Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Advertisements

5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА.
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Зачем нужны проценты?
А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? б) В классе 24 ученика. Девочки.
Презентация учебного проекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение СОШ 4 пгт Прогресс Ученицы 5А класса Цаплиной Оли % % %
Презентация учебного проекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горкинская СОШ Киржачского района % % %
ПРОЦЕНТЫ Методическая разработка учителя математики МОУ гимназия 3 г.Зеленодольска РТ Алтыновой Светланы Александровны.
Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.
Вычислите устно ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М = 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3.
Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Процентом называется сотая часть числа Процентом называется сотая часть числа.
Проценты. Лелюх Светлана Математика 6 класс Руководитель Игорь Яллай.
Задачи на проценты в химии. Автор: Дубровский Владимир.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ 5 класс Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного учреждения «Средняя(полная)общеобразовательная.
Транксрипт:

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот.

Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =

Числитель 3 Знаменатель 5 Обыкновенная дробь Десятичная дробь 0,33

Встречалось ли вам раньше это слово? Где вы его слышали? А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

Добрый день, ребята! Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) Зачем нужны проценты?

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Я совсем ничего не поняла. Приведи мне пример, что такое процент.

Давай вместе решим задачу. 300 м 25 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 3 м. А на 25% - 75 м. Значит она прошла 75м, а осталось …

Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим за 60% Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01

Запомни! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0,01= 1,25

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 257% = 65% = 2,7% = 2,57 0,65 0,027 проверь

Запомни! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби: 0,9 = 0,34 = 0,06 = 5,78 = 34% 90% 6% 578% проверь

Проверь себя! 1.Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12

Заполни таблицу Обыкновенная дробь 1 Десятичная дробь 0,4 Процент 159% 4

Итог урока -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процент"? -Как его найти? -Где используется процент? -Преодолели мы возникшие трудности? -Чему научились? -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот? -Оцените свою работу