Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать главные члены предложения, конструировать предложения по готовому началу и схемам, определять синтаксическую роль слов, различать синтаксические конструкции (ССП, СПП, простые предложения с союзом И), орфоэпически правильно употреблять термины; Развивающие развивать умение анализировать, делать выводы; Воспитательные воспитывать чувство прекрасного, вежливость, любовь к Родине, к природе.
Словарно- орфографическая работа Корзина, корзинка, корзинщик Корзать – «рубить деревья» (русское)
Творческий диктант узнай слово по его лексическому значению Сосуд для содержания и разведения водяных животных и растений; Сосуд для содержания и разведения водяных животных и растений; Печатное издание небольшого объема; Печатное издание небольшого объема; Бьющая вверх струя воды; Бьющая вверх струя воды; Плод дуба; Плод дуба; Твердый покров некоторых животных (черепах, крокодилов и т.д.) Твердый покров некоторых животных (черепах, крокодилов и т.д.) Дословная выдержка из какого-либо произведения; Дословная выдержка из какого-либо произведения; Группа специалистов, которые решают вопрос о присуждении награды на конкурсах и выставках. Группа специалистов, которые решают вопрос о присуждении награды на конкурсах и выставках.
Объяснительный диктант с элементами занимательности «Подскажи словечко» Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом ________, В этот час такая _______, Только слышно: «Спи, ______!» (И. Демьянов) (И. Демьянов)
Не шумит в реке, Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом МЫШЬ, В этот час такая ТИШЬ, Только слышно: «Спи, МАЛЫШ!» (И. Демьянов) (И. Демьянов)
Повторение теоретического материала 1.К акой раздел русского языка изучает постановку знаков препинания в предложениях? 2.Ч то такое синтаксис? 3.Н азовите главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают? 4.К акое предложение называется простым, сложным? 5.К акие сложные предложения вы знаете, назовите их виды?
Устная работа Громко поют птицы. Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют неугомонные кукушки. Пересвистываются иволги, кукуют неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи. В кустах над ручьями заливаются соловьи. Посреди луга сверкает на солнце лужица, из неё пьют голуби и воробьи. Посреди луга сверкает на солнце лужица, из неё пьют голуби и воробьи. Над водой в каком-то непонятном танце кружатся бабочки. Над водой в каком-то непонятном танце кружатся бабочки.
1.Был чудесный зимний день, … 2. Снег блестел на солнце, … 3. Небо сияло чистейшей голубизной, …
Составьте предложения по схемам 1.[ … ], и [ … ] 2.[ … ],(потому что …) 3. Слова автора: «Прямая речь»
ТЕСТ 1.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены). Подул сильный ветер и в дремучем лесу зашумели сосны. А.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В.Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г.Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. (знаки препинания не расставлены). В синем небе голубь кружит и с белым облаком дружит. А.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В.Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г.Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены). Звонко поют птицы и звенят под деревьями весенние ручейки. А.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В.Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г.Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены). Легкий ветерок шевелил ярко- зеленые листья деревьев. А.Простое предложение с однородными членами. Б.Простое предложение. В.Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г.Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
Зрительный диктант. На солнце темный лес зардел, Вдолине пар белеет тонкий, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел Влазури жаворонок звонкий. В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский) (В. Жуковский)
На солнце темный лес зардел, Вдолине пар белеет тонкий, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел Влазури жаворонок звонкий. В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский) (В. Жуковский)