Краткий сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О стандарте второго поколения Что такое стандарт?
Advertisements

Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Государственные образовательные стандарты нового поколения: инновационные приоритеты.
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
«Государство возвращается в образование» В.В.Путин.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Сравнительная характеристика ФГОС первого и второго поколений.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
Транксрипт:

Краткий сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения

СТАНДАРТ первого поколения фиксированные требования к уровню подготовки выпускников обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов.

СТАНДАРТ второго поколения информационно-образовательная среда: педагогические кадры; материально-техническое обеспечение; финансово-экономическое обеспечение; информационное обеспечение.

три Т требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Образовательные результаты: Раньше: предметные результаты Теперь: операциональные, личностные результаты, определяющие мотивацию, направленность деятельности человека.

Два назначения современного стандарта Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося. Личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Причины «неуспешности» первых стандартов Невозможно обсуждение и тем более утверждение стандарта в котором расписаны конкретные образовательные результаты по всем предметам широкой общественностью. Что такое хорошее образование, что такое качественное образование, что такое успешность человека, что такое образовательные результаты, обеспечивающие эту успешность?

Рассматривая функции стандарта второго поколения, следует отметить, что есть функции, которые инвариантны и имеют непреходящее значение. А есть изменяющиеся и новые функции.

Основная функция стандартов первого поколения они были введены как временные, остановили развал образовательной системы, образовательного пространства того времени.

Новые функции стандарта второго поколения 1.Система образования получает новые приоритеты, новые задачи: формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования и др.

Новые функции стандарта второго поколения 2.В структуре стандарта появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ. 3. Требования к структуре основных образовательных программ – это требования к организации образовательного процесса.