Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербург - июнь 2012 Уровень жизни населения Санкт-Петербурга.
Advertisements

Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Петербуржцы о борьбе с коррупцией: 2012 год Санкт-Петербург – май 2012 Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Комитет по информатизации.
Экспресс-анализ Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Санкт-Петербург – апрель 2012.
Ц е н т р а л ь н ы й А д м и р а л т е й с к и й В а с и л е о с т р о в с к и й П е т р о г р а д с к и й Санкт-Петербург – май 2012 Комитет по информатизации.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Динамика аудитории издания «Стройка» (в тысячах человек и % от москвичей 16+) Полугодовая аудитория Аудитория одного номера (AIR) МОСКВА.
Эффективность видеорекламы в маршрутном такси Результаты исследования 2009.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» (исследования на ж.д. вокзалах г. Москвы)
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
Лето-2011: как, где и за сколько отдохнут россияне? МОСКВА, 2011 год.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
Практика измерения бедности и неравенства в Республике Беларусь Инна Коношонок Начальник Управления статистики уровня жизни населения и обследований домашних.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Цель: изучение мнения населения по наиболее важным вопросам социально- экономического развития региона Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Омнибусное.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Транксрипт:

Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.

Цель и задачи исследования Данные для исследования получены в результате опроса, проведенного Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром 12–15 июня и июля 2011 г. Метод исследования: стандартизованное телефонное интервью с использованием системы CATI. Выборка: 600 чел. (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше), квотная (по полу и возрасту), статистическая погрешность: ±4%. Аналитическая обработка данных, в том числе оценка значимости различий, произведена специалистами-аналитиками Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра на средствах ИС ИАО с использованием программного комплекса STATISTICA 6.1. Для сравнительного анализа использованы данные опроса, проведенного Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром 7–16 октября 2011 г. Метод исследования: стандартизованное телефонное интервью с использованием системы CATI. Выборка: 1200 чел. в возрасте 18 лет и старше, квотная (по полу и возрасту), максимальная ошибка выборки на уровне 95% составляет 2,9%. Аналитическая обработка данных, в том числе оценка значимости различий, произведена специалистами-аналитиками Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра на средствах ИС ИАО с использованием программного комплекса STATISTICA 6.1.

Материальное положение пенсионеров. Расходы на питание. Доступность лекарств мужчины 33,1 женщины 43,1 К обеспеченным относятся пятая часть петербургских пенсионеров (группы 4 и 5 по уровню дохода); 45% составляют бедные и крайне бедные (группы 1 и 2). На общегородском фоне распределение доходов среди пенсионеров ощутимо смещено в сторону малообеспеченных (группы1-2). Признаются в вынужденной экономии на лекарствах в повседневной жизни значительная доля – около 40% опрошенных пенсионеров, что практически повторяет значение совокупной доли имеющих низкие (группы 1 и 2) доходы. В этих группах не экономят на лекарствах лишь 37% пенсионеров. На лекарствах больше экономят женщины. Половина из тех, кто экономит на лекарствах, по их собственному утверждению, тем не менее, оказывает материальную помощь своим родственникам. Ожидаемо коррелируют с величиной дохода пенсионеров объемы трат на продукты питания. Каждый пятый пенсионер тратит на продукты более трех четвертей своего дохода. трудно сказать 10,3 более 75% 19,5 менее 50% 20,3 от 50% до 75% 49,9 Здесь и далее – группы населения по уровню дохода: 1 – «Денег не хватает даже на продукты питания» 2 – «На продукты питания денег хватает, но покупка одежды уже вызывает затруднения» 3 – «Денег хватает на продукты и одежду, однако покупка вещей длительного пользования для нас является проблемой» 4 – «Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, но нам сложно приобретать дорогие вещи» 5 – «Мы можем позволить себе приобретать такие дорогие вещи, как квартира, дача»