ЗАО «ИНТЕГРАТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» Возможности и опыт внебюджетного финансирования крупных проектов по установке узлов учета энергоресурсов www.intencom.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УСТАНОВКЕ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 4-6 декабря 2012 III ЯРОСЛАВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
Передовой опыт реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ЖКХ и бюджетной сферы в регионах Российской.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 О Системе качества в теплоснабжении и о Методическом документе «Устройство систем учета и регулирования тепловой энергии» (СУРТЭ) НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Проблемы реализации кредитования энергосервисных контрактов и внедрения лизинговых схем в ЖКХ при выполнении ФЗ 261.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Лидерская позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов Занимаемая доля рынка - более 30% 20-летний опыт разработки, проектирования.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Комплексные решения для энергосбережения Группа компаний «Взлет», холдинг федерального масштаба, ведущий разработчик и производитель приборов учета расхода.
Source: Алексей Полещук заместитель генерального директора Государственная политика в области повышения энергоэффективности. Роль регулируемыхорганизаций.
АСКУЭ комплекс технических и программных средств «Integrity» компания «Аналитика»
Для реализации региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Новый взгляд на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «ЭЛСИС Внедрение автоматизированных систем управления и учета потребляемых.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Транксрипт:

ЗАО «ИНТЕГРАТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» Возможности и опыт внебюджетного финансирования крупных проектов по установке узлов учета энергоресурсов

Ключевые проблемы: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ ноября 2009 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Согласно статье 13 с 1 июля 2012 года организации, осуществляющие снабжение энергоресурсами подключенных объектов, обязаны выявить факт безучетного потребления тепловой энергии, воды и электроэнергии и установить приборы учета энергоресурсов. Необходимо внедрение автоматизированных систем управления и регулирования потребления энергоресурсов. Неопределенность ситуации с разнообразием установленных и устанавливаемых приборов учета при построении единых систем сбора данных и их сопряжении с системами ЖКХ региона и Российской Федерации. В Законе не определен источник финансирования расходов ресурсоснабжающих организаций для реализации требований статьи 13 в части предоставления рассрочки при установке узлов учета. Источник финансирования не может быть учтен в тарифах, устанавливаемых для ресурсоснабжающих организаций в целях осуществления основной деятельности.

Компания-оператор: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Компетенции и опыт построения масштабных интегрированных систем учета на муниципальном и региональном уровнях Привлечение финансовых средств под собственные гарантии Поставка необходимого оборудования с отсрочкой платежа до момента установки и сдачи узла учета в эксплуатацию Аппаратная часть: приборы учета и регулирования потребления энергоресурсов Система передачи данныхКаналы связи Система автоматизированного сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов Система диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов Система энергоменеджмента

ЕДИНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Учет на генерации Коммерческий учет на границах раздела балансовой принадлежности Технологический учет на сетях Коммерческий учет у потребителей Информация о работе системы теплоснабжения и мониторинг аварийный ситуаций Сведение единого баланса (генерации и отпуска потребителям) Коммерческий учет и стыковка с системами биллинга Стыковка с государственными информационными системами МКД Социальная сфера Предприятия Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ РКЦ Единая Система Учета Энергоресурсов и Диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Стоимость предмета лизинга Стоимость предмета покупки Стоимость приобретаемого имущества НДС при покупке Налог на имущество Налог на прибыль Проценты по кредиту НДС на лизинговые платежи Налоги и расходы лизинговой компании, в т.ч. % за кредит ЛИЗИНГ ПОКУПКА ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ КРЕДИТ Лизинг (в том числе сочетание лизинга и бюджетного софинансирования) Рассрочка / сублизинг Факторинг Контрактинг Объем привлеченного финансирования для реализации проектов: В 2011 году реализовано проектов на 402 млн. рублей по лизинговым схемам В 2012 году реализуется проектов на 559 млн. рублей и на стадии подписания ещё 180 млн. рублей

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ И СИСТЕМЫ СБОРА ДАННЫХ УЗЛЫ УЧЕТА Устройство передачи данных МТС Билайн Мегафон Сервер связи Сервер ПО Интернет VPN Web-доступ РСО, УК/ТСЖ, Собственник, Администрация ПАРТНЕРЫ:

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ Расходомеры и датчики Приборы учета энергоресурсов Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Intencom (601 M) Intencom (601 M) Расходомеры и датчики Приборы учета энергоресурсов Расходомеры и датчики Приборы учета энергоресурсов Расходомеры и датчики Приборы учета энергоресурсов Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Технологическая сеть передачи данных Intencom (601 M) Intencom (601 M) АСКУЭ Intencom (EMMSYS) Intencom (EMMSYS) До точек учетаДо точек учета

ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Сертификация в качестве единого измерительного комплекса Открытая система по архитектуре построения Ориентированность на пользователей: РСО, департаменты ЖКХ, управляющие компании, население Наличие доступа пользователей по web-интерфейсу Возможность работы с разными производителями оборудования и приборов учета Максимальное количество подключаемых приборов учета Возможность добавления и сопряжения с подсистемами: диспетчеризации и диспетчерского центра предбиллинга и биллинга (РКЦ) управления ресурсами и SCADA Масштабируемость системы Возможность сопряжения с ГИС ТЭК России и другими государственными информационными системами

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЧТО ПОЛУЧАЕТ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок ЧТО ПОЛУЧАЕТ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ , Санкт-Петербург, Выборгская наб., д. 45 ПРАВДИВЫЙ Игорь Александрович Заместитель генерального директора по развитию ВИХТЮК Олег Викторович Генеральный директор КОНТАКТЫ: