Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Advertisements

"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ

.

Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3)Компетенция – это способность делать что-либо хорошо или эффективно. 4)Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе

Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Из многообразия современных образовательных технологий, как ведущую технологию я выбрала исследовательскую. Реализация технологии идет через проведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ и внеурочной исследовательской работы.

На уроках-исследованиях ставлю две цели: обучение предмету (дидактическая) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая). ЗадачиУмения, навыкиФормируемые компетенции Приобретение учащимися общеучебных умений Работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д. Общение, саморазвитие, информационные компетенции Приобретение учащимися специальных умений Усвоение фактического материала по предмету Предметные компетенции Приобретение учащимися интеллектуальных умений Анализировать, сравнивать, обобщать, и т.д. Решение проблем, саморазвитие Приобретение учащимися исследовательских знаний и умений Выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать выводы Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество

По содержанию элементов исследовательской деятельности использую следующие типы уроков: уроки по выбору темы и метода исследования, по выработке умения формулировать цель исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т.д.

Возрастные группы учащихся и уровни уроков-исследований. 1 уровень начальный 6-9 класс. Обучение исследованию 2 уровень продвинутый 9-10 класс. Обучающее исследование 3 уровень высший класс. Творческое исследование

На уроках-исследованиях использую разнообразные формы обучения учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную.

Ведущие методы и формы обучения: 1. Вводное повторение - уроки-беседы 2. Изучение нового материала -уроки-лекции, исследования (с элементами исследования), уроки-конференции. 3. Развивающее закрепление -уроки-исследования (с элементами исследования),расследования, семинары, урок-игра, интегрированные, практические работы, уроки решения задач. 4. Обобщающее повторение -уроки-конференции, семинары, уроки-консультации, исследовательские практикумы, игровые уроки. 5. Контроль- контрольная работа, разноуровневое тестирование, компьютерное тестирование, защита проекта. 6. Коррекция - уроки-беседы, уроки-консультации

Внеурочная деятельность школьников только тогда будет влиять на развитие их компетенций, если она тесно взаимосвязана с ведущей деятельностью – учебно- познавательной.

учебный год «Состояние зеленых насаждений на пробной площади» Тюрина Е. 9 класс МОУ Москвинская ООШ диплом 2 степени учебный год «Влияние света на рост и развитие березы» Уварова А. 7 класс МОУ Суминская СОШ диплом 3 степени «Озеленение школьного двора» Богачева А.7 класс МОУ Суминская СОШ благодарность

Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни. На моих уроках формирование информационной компетенции учащихся занимает одно из ведущих мест. Предлагаю учащимся использовать компьютерные программы при подготовке выступлений, докладов, творческих работ.

В целом, делать окончательные выводы об эффективности внедрения ключевых компетенций можно будет по прошествии определенного времени, когда развитые компетенции помогут выпускнику реализовать себя в профессиональной и социальной сферах.

Разработанная мною структура процесса обучения позволяет формировать кроме предметных и ключевые компетенции выпускников школы, такие как: коммуникативная, информационная, социальная. Это подтверждается устойчивым ростом учебной результативности, ежегодным выбором учащихся 9 классов экзамена по биологии.

Учебный год Количество учащихся (9 класс) Результат % (ГИА) 250%

Цель современного учителя: выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.