(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от 28.01.2009)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Транксрипт:

(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )

Европейская кредитно-трансферная система (ЕКТС) является инструментом, который помогает разрабатывать, описывать, внедрять программы обучения и присваивать квалификации высшего образования. Внедрение системы кредитов ЕКТС обеспечивает прозрачность программ обучения, облегчает признание дипломов и квалификаций. ЕКТС может быть применена ко всем учебным программам, включая обучение в учебном заведении или на производстве, для всех форм обучения (дневного, вечернего, заочного) и типов обучения (формального, неформального, неофициального). При использовании ЕКТС в целом европейское высшее образование становится более открытым, понятным и привлекательным для студентов разных стран мира.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от г. 943 «О внедрении в высшие учебные заведения Украины Европейской кредитно-трансферной системы», необходимо «внедрить, начиная с 2009/2010 учебного года в высших учебных заведениях Украины Европейскую кредитно-трансферную систему и ее ключевые документы («Аппликационную форму студента», «Соглашение об обучении», «Соглашение о практической подготовке и обязательства о качестве», «Академическую справку», «Приложение к Диплому Европейского образца») в соответствии с требованиями Справочника пользователя Европейской кредитно-трансферной системы (ЕКТС), утвержденного Европейской комиссией 6 февраля 2009 года». Участие в семинаре будет полезно ректорам и проректорам высших учебных заведений, начальникам учебно-методических отделов, преподавателям, магистрам, аспирантам и докторантам, другим заинтересованным лицам.

Основные задачи и положения Болонского процесса. Декларации и коммюнике Министров образования стран-участниц. Анализ достижений, трудностей и перспектив ЕПВО за десятилетний период Болонского процесса. Стратегия развития высшего образования в Украине. Задачи, проблемы, пути согласования системы высшего образования Украины с общеевропейской системой образования.

ЕКТС в Европейском пространстве высшего образования. Задачи внедрения ЕКТС. Обеспечение качества образования и ЕКТС. ЕКТС как инструмент, помогающий разрабатывать, описывать, внедрять программы обучения и присваивать квалификации высшего образования. Ключевые особенности ЕКТС. ЕКТС как ориентированная на студента система кредитов. ЕКТС и результаты обучения. Определение учебной нагрузки в ЕКТС. Назначение, присвоение и накопление кредитов ЕКТС. Кредиты ЕКТС и производственная практика. Трансфер кредитов ЕКТС. ЕКТС и периоды обучения за границей. ЕКТС и обучение на протяжении жизни.

Каталог курса как основной справочник для студентов. Содержание информационного пакета. Требования к университету о прозрачности и доступности информации. Аппликационная форма ЕКТС для мобильных студентов, которые планируют обучаться определенный период обучения в другом учебном заведении. Требования к Соглашениям об обучении и практической подготовке о предоставлении курсов и присвоении кредитов за достижение ожидаемых результатов обучения. Академическая справка ЕКТС как формальный документ, свидетельствующий о прогрессе студента и признании. Приложение к диплому Европейского образца для улучшения международной прозрачности и справедливого признания квалификаций. Требования к заполнению Приложения.

Программа обучения координаторов ЕКТС предполагает две очные сессии (3+2 полных учебных дня), самостоятельную работу между сессиями в течение 1 месяца по месту работы и индивидуальное дистанционное консультирование в течение этого месяца Первая сессия: три дня по 8 часов ( ; ) - в Центре Международного образования в Одессе или на выезде. Самостоятельная работа осуществляется в течение 1 месяца по месту работы в университете. Задания для самостоятельной работы: проработать декларации и коммюнике Министров образования стран-участниц Болонского процесса ( ) составить пакет ЕКТС (для университета/ факультета/ кафедры) заполнить образцы ключевых документов ЕКТС

Вторая сессия: два дня по 8 часов аудиторной работы, включая зачет ( ; ) - в Центре Международного образования в Одессе или на выезде. В течение этой сессии участники обучения проверяют, анализируют, корректируют самостоятельно составленные и заполненные документы ЕКТС, обмениваются опытом, закрепляют полученные знания и навыки.

Количество кредитов – 3 кредита ЕКТС (по 27 час.) Общее количество часов – 81 час. Лекции - 10 час. Семинарские занятия – 10 час. Практические занятия – 16 час. Самостоятельная работа – 41 час. Форма итогового контроля – зачет (4 час.)

Требования к сертификации: составленный самостоятельно пакет ЕКТС (для университета/ факультета/ кафедры) самостоятельно заполненные ключевые документы успешное прохождение тестирования Сертификация: При успешном выполнении самостоятельного задания (в соответствии с требованиями ЕПВО) и успешном прохождении тестирования участнику выдается сертификат (с присвоением 3 кредитов ЕКТС) Центра Международного образования, Всеукраинского Академического союза специалистов профессиональной оценки научных исследований и педагогической деятельности В случае недостаточно успешных результатов тестирования и не выполнении самостоятельной работы выдается свидетельство об участии в семинаре

Бабин Иван – генеральный директор Центра Международного образования, кандидат педагогических наук, доцент, представитель Группы сопровождения Болонского процесса от Украины, член Руководящего комитета Совета Европы по вопросам образования и науки, национальный эксперт по реформированию высшего образования. Лыкова Виктория - директор Центра Международного образования, кандидат педагогических наук, доцент, представитель Группы сопровождения Болонского процесса от Украины, член Руководящего комитета Совета Европы по вопросам образования и науки, практический психолог высшей категории.

Приоритеты Европейского пространства высшего образования – 2020 (декларации и коммюнике). Сост., пер. с англ., ред., вступит ст.. И.Бабин, В.Лыкова. -Одесса: Издательство Центра Международного образования, с. Справочник пользователя Европейской кредитно-трансферной системы (ЕКТС). Пер. с англ. /Под ред.И. И. Бабина, В.А.Лыковой –Одесса: Издательство Центра Международного образования, – 112 с.