СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Что такое «Портфолио педагога»? Портфолио – сборник документов, которые позволяют судить о профессионализме работника, оценить его достижения и профессиональный рост, умение решать задачи, возникающие на разных этапах работы. Портфолио - это набор материалов, предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.
Цели создания портфолио Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Индивидуальные цели создания и содержания портфолио педагог формирует самостоятельно.
Функции портфолио педагога Самопрезентация и позиционирование педагога. Учёт и представление результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах деятельности обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Систематизация информации о педагоге.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: аттестации педагога; определения квалификационной категории педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и поощрениям; проведения аккредитации или лицензировании деятельности образовательного учреждения; обобщения результатов самообразования педагога, стимулирования его дальнейшего профессионального роста. демонстрации результатов педагогической деятельности (профессионализма, квалификации педагога). для организации мониторинга результатов работы, как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом администрацией и руководителем образовательного учреждения; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО 1. «Общие сведения о педагоге». 2. «Результаты научно-методической деятельности». 3. «Результаты педагогической деятельности». 4. «Характеристики, отзывы, рецензии...».
1. «Общие сведения о педагоге»: Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения педагога. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению педагога.
2. «Результаты научно- методической деятельности»: Методические разработки (темы в хронологическом порядке). Публикации. Работы педагога по теме самообразования. Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе. Образовательные (учебные, рабочие) программы и описания комплектов учебно-методической литературы; Средства диагностики для оценки образовательных результатов; Отчет о работе в методическом объединении; Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
3. «Результаты педагогической деятельности»: Результаты урочной и внеурочной деятельности педагога в процессе взаимодействия с обучающимися. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации обучающихся и мониторинга знаний и образованности обучающихся. Анализ уроков и мероприятий. Описание творческих работ учащихся. Научно-исследовательские работы учащихся. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах. Участие в воспитательных мероприятиях.
4. «Характеристики, отзывы, рецензии...»: Представления. Заключения Рецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе и т.п. Данный раздел фиксирует оценку личности и деятельности педагога со стороны.
Оформление портфолио Портфолио педагога оформляется в папке- накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог или руководитель (председатель) методического объединения. Желательна иллюстрация фотографиями.
Заключение Портфолио – это отражение работы педагога, оно, как мозаика, из различных аспектов деятельности помогает сложить целостное представление о его работе. Портфолио продумывается заранее и фиксирует, накапливает материалы для оценки профессионализма педагога. Желаем успеха в процессе формирования портфолио!
Спасибо за внимание!