Национальные квалификационные основы – приложение к диплому Семинар для экспертов в области реформы высшего образования 10 – 11 ноября, 2011 г. г. Бишкек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
Advertisements

Болонские инструменты в Чешской Республике: национальные квалификационные основы, ЕСПНК (Европейская система перевода и накопления кредитов) Семинар для.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013.
1 Приложение к диплому Европейского образца (Diploma Supplement) Бекбоева Рахат к.э.н., доцент 21 декабря 2010г.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Транксрипт:

Национальные квалификационные основы – приложение к диплому Семинар для экспертов в области реформы высшего образования 10 – 11 ноября, 2011 г. г. Бишкек Вера Стастна Charles University, Прага

Инструмент прозрачности, который предоставляет следующую информацию: Академическая степень и квалификация, полученная студентом ( образовательные результаты, кредиты,… ) Где студент получил квалификацию (заведение) Система высшего образования соответствующей страны Приложение к диплому (1) Условия для использования : Общеевропейский шаблон ( ЮНЕСКО /CEPES/EC) Автоматически выдается всем студентам Бесплатно На распространенном европейском языке

Приложение к диплому (2) Адаптировано для учета всей важной информации о квалификации : уровень, ОР, кредиты ЕСПНК, …. Согласованный европейский формат (CoE/ ЮНЕСКО / ЕС ) Преамбула 1.Информация, определяющая обладателя квалификации 2.Информация, определяющая квалификацию 3.Информация в отношении уровня квалификации (уровень квалификации, официальная продолжительность обучения, требования для поступления ; после процесса самооценки (сопоставления) будет добавлен уровень КО-ЕЗВО (ЕКО) 4.Информация о содержании и полученных результатах ( включая кредиты ЕСНП, тему диплома + государственный экзамен и балы) 5.Информация о функциональности квалификации ( доступ к дальнейшему обучению; присужденный профессиональный статус ) 6.Дополнительная информация 7.Сертификация приложения 8.Информация о национальной системе высшего образования

Шаги для реализации в Чешской Республике (1) Согласовано с ВУЗами Установлена рабочая группа (представители ВУЗов, специалисты ИКТ, представители Министерства, Центр ENIC/NARIC ) : > Принят формат CoE/ ЮНЕСКО / ЕС > Два языка ( чешский и английский ) > Согласованный формат ( включая элементы безопасности на форме ) > Предложена необходимая адаптация информационной системы – обмен передовым опытом среди заведений Реализация > Схема предоставления поддержки для ВУЗов для оказания помощи в области финансовых расходов (разработка документа, адаптация информационной системы, заполнение необходимой базы данных,…) Хорошо воспринято со стороны большинства заведений

Шаги для реализации в Чешской Республике (2) После согласования с заведениями и после одобрения обеспечено законодательное закрепление Выдается как документ, подтверждающий завершение программы на получение степени и получение диплома (это дополнение, оно само по себе не действительно в качестве документа о завершении обучения) бакалавра, магистра или доктора В законе указывается, что это обязательный документ, поэтому, он должен выдаваться: >Всем выпускникам >Автоматически >Бесплатно

Важное последствие Если сопоставление Чешской системы высшего образования завершено успешно (ожидается в декабре 2012 года) Предлагается расширить информацию в части 3.1., просто добавив уровень ЕКО Высшее образование, обучение на бакалавра/уровень европейских квалификационных основ для получения образования в течение жизни - 6