Проект «О чём рассказала капелька» Горячева И.Е. Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «О чём рассказала капелька», который в доступной для детей среднего возраста форме рассказывает о круговороте воды в природе. Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «О чём рассказала капелька», который в доступной для детей среднего возраста форме рассказывает о круговороте воды в природе.
Модель трёх вопросов Что знаю? О воде, её состояниях, свойствах Что хочу узнать? Как узнать? Аня – она прозрачная Почему в море вода солёная? Спросить у мамы Даша И. – она есть в бассейне Где спряталась вода? Спросить у папы Саша – есть в луже Бывает ли вода опасна? Посмотреть передачу о природе Матвей –без воды нельзя жить Пар-это вода? Спросить у мамы Даня – дождь-это капельки воды Какого цвета вода? Сходить на речку Дима – там живут рыбы Кто ещё живет в реке? Сходить в музей с родителями Тёма – снег тает и образуется вода Есть ли вода в яблоке? Отжать сок Марк – бревно плавает Когда вода приносит пользу? Спросить у папы Даша Ф. - бывает в тумане Почему тают сосульки? Посмотреть передачу о природе София – дождь-это вода Зачем человеку вода? Спросить у родителей
Тип проекта- исследовательский, творческий Тип проекта- исследовательский, творческий Вид проекта – комплексный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –свойства воды Предмет исследования –свойства воды Возраст детей лет Возраст детей лет
Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле, о воде, как источнике жизни. Задачи проекта: -Активизация творческого мышления детей. -Выявление свойств воды (не имеет цвета, запаха и вкуса). -Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. -Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твёрдую - лёд, и жидкую форму). -Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). -Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. -Воспитывать бережное отношение к воде
«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Земля и вода», хороводная игра «Ходят капельки по кругу» Образовательная область «Здоровье» 1. Купаемся в бассейне 2. Оздоровительная процедура «Ручеёк» 3.Закаливание 4. «Зачем мы моем руки?» Образовательная область «Социализация» 1. Профессия лаборант- исследователь 2. Организация лабораторий, взаимодействие детей в них 3. « Давайте поможем друг другу» (что не надо делать, чтобы вода не стала опасной?) Образовательная область «Труд» 1. «Вода и комнатные растения» (поливаем, обсуждаем) 2. Наблюдаем за работой инструктора по плаванию 3. Вытираем пыль. И здесь без воды не обойтись. Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. «О чём рассказала капелька» (сочиняем сказку про путешествие капельки) 2. Разучивание стихотворения В Фетисовой «Речка зимой» 3. Пересказ рассказа Н.И. Сладкова «Осень под водой» Тема проекта « О чём рассказала капелька» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение стихов Я. Аким «Первый снег»,В.Лившец «Видел сам», Л.Квитко «Корова в тумане», Ю. Кушак «Ночное приключение»и др. Образовательная область «Безопасность» 1. Когда вода опасна? 2. Сосульки тают 3. Правила поведения в бассейне 4. Осторожно-гололёд 5. Моем руки чистой водой Образовательная область «Музыка» Слушание музыки «Море» Образовательная область «Художественное творчество» 1. Аппликация «Корабль в океане» 2. Лепка «» 3. Оригами « Ёлочка» 4. Рисование «Какие бывают облака», «Снежинка»(рисование манной крупой), «Морозные узоры» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы «Кто живёт в пруду? 2, «Если бы не было воды?», «Когда вода опасна?», «Чем пахнет вода?» и др. ФЭМП Дидактические игры «Сосчитай рыбок, «Сравни по длине», логические цепочки, сравнение численности множеств (больше, меньше, равно, на один больше (меньше))
Алгоритм тематического планирования Алгоритм тематического планирования ЭтапыМероприятияУчастники I. Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II. Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III. Реализация проекта 1.Создание предметно- развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV. Продукт Газета «О чём рассказала капелька» (круговорот воды в природе) Дети, воспитатели, родители V. Презентация проекта Открытое мероприятие для родителей. Викторина «Загадки о воде и её трёх состояниях», награждение дипломом «Капелька» Дети, воспитатели, родители
Старт проекта Введение в проект. Сочиняем сказку о путешествиях капельки Дети совместно с воспитателем сочиняют сказку о путешествии капельки (подбирают определения к существительным)
Оформление уголка для родителей
Работа с родителями 1. Помощь в создании дипломов исследователя «Капелька» 2. Пополнение книжного уголка книгами о воде 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о воде, её свойствах 4. Чтение дома о воде (стихи, сказки и др.).
Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы. Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
Особая организация развивающей среды
Продукты детской деятельности
Наша мини-библиотека
Формирование математических представлений (морские жители)
Физическое развитие (по мостику через речку)
Физическое развитие (игра «Дождик»)
Эксперименты с водой
Вручение дипломов - «капелек»