Задачи части «С» по материалам диагностических работ ЕГЭ – 2010 работ ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи части «С» по материалам диагностической работы ЕГЭ (19 февраля 2010) работы ЕГЭ (19 февраля 2010) МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Геометрические задачи типа «С4» по материалам ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики,
Геометрические задачи «С2» по материалам ЕГЭ – 2010.
Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)
Разбор заданий второй части Репетиционный ЕГЭ-2012 «Содружество школ ЮАО г. Москвы» РЕПЕТИЦИЯ
B8B8B8B8 Математика Чудаева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Инсарская СОШ 1» г. Инсар, Республика Мордовия, 2010 г. Задача – 2010 ЕГЭ Презентация.
Решение заданий части С ЕГЭ по математике 2012 года МБОУ МучкапскаяСОШ Автор: учитель математики Мишина О.В.
Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ 5 ?
B8B8B8B8 Математика Чудаева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Инсарская СОШ 1» г. Инсар, Республика Мордовия, 2010 г. Задача – 2010 ЕГЭ Презентация.
С4 С4 Дана трапеция ABCD, основания которой BC=44, AD=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и AC, касается стороны CD в точке K. Найдите длину отрезка.
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
Решение планиметрических задач С4 Наумова Л.Г. МОУ СОШ 3 Школа абитуриента 18 ноября 2010 г. по материалам ЕГЭ – 2010.
Другие задачи части С По материалам диагностической работы ЕГЭ – 2010 (19 февраля 2010)
Задачи по планиметрии С4 (многовариантные задачи).
«Геометрические решения экстремальных геометрических задач » Выполнила: ученица 11 «М» класса гимназии 22 Соловей Екатерина Руководитель: Учитель математики.
Презентация на тему: Выполнила: учитель Маркова Т.Г. МОУ Терсенская СОШ.
B8B8B8B8 Математика Ф.И.________________________ Задача – 2010 ЕГЭ Презентация по материалам рабочей тетради «Задача В8» авторов И.В. Ященко, П.И. Захарова.
Периметр квадрата равен 12 см. Вычислить длину окружности, описанной около четырехугольника, вершинами которого служат середины сторон данного квадрата.
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
Крутченко Ольги 11 ФМ Взаимное расположение линейных фигур в задачах С 4.
Транксрипт:

Задачи части «С» по материалам диагностических работ ЕГЭ – 2010 работ ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия

Решите систему уравнений С1С1 Решение. 1) Из уравнениянаходим: или 2) Пусть либо 3) Если Ответ: ОДЗ: у > 0 (не удовлетворяет ОДЗ)., тогда либо тогда

В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1, у которого AB = 6, BC = 6, CC 1 = 4, найдите тангенс угла между плоскостями ACD 1 и A 1 B 1 C 1. С2С2 4) D 1 О AC ( AD 1 C- равнобедренный, AD 1 =D 1 C). Решение. Ответ: O А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D ) Вместо плоскости A 1 B 1 C 1 возьмем параллельную ей плоскость ABC. 1) Построим плоскость ACD 1.. 3) АВСD – квадрат, диагонали АС BD в точке О, О – середина AC, DО AC. 5) Значит, D 1 ОD линейный угол искомого угла. 6) D 1 DО – прямоугольный

Решите неравенство С3 Решение. Решение неравенства ищем при условиях: Рассмотрим два случая: и, значит, x = 2 или x = 4. Откуда, x = 2 решение задачи 1) 2), разделив обе части неравенства на общий множитель получим: х 01 3 (так как х = 4 не удовлетворяет ОДЗ) С учетом ограничений получаем: Ответ:

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. А ВС D M K N Возможно два случая касания окружности и прямых AD и АС: K S T внутри трапециии вне её. Рассмотрим первый случай. По свойству окружности вписанной в ACD: CK=CM=x, тогда KD=DN=35-x, AC=65+2x NA=AM=100-(35-x)=65+x. 100

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. НР Из вершин В и С опустим высоты BH и CP на основание AD. CPD– прямоугольный, АСР – прямоугольный, АС: AH=PD=(100-44)/2=28, Трапеция равнобедренная, значит ВСРН – прямоугольник, AN = AH+HN= = 72. А ВС D M K N AC=65+2x Из выражения для АС находим: 65+2х=75, х=5 Итак, для случая внутреннего касания СК=

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. А ВС D K S T Рассмотрим второй случай.Пусть CS=CK=x, ТA=AS=100+(35-x)=135-x, с другой стороны, AS=AC+CS=AC + x. Получаем уравнение: 75 + х = 135 – х, х = 30 Итак, во втором случае СК=30. Ответ: 5 или 30. тогда KD=DТ=35-x, 75 х х

А ВС D K M = = T Через середину стороны AB квадрата ABCD проведена прямая, пересекающая прямые CD и AD в точках М и Т соответственно и образующая с прямой АВ угол α, tgα = 3. Найдите площадь треугольника ВМТ, если сторона квадрата ABCD равна 4. Решение. Рассмотрим первый случай. S BMT = S BKT +S BKM По условию: 1) AB=4 AK=КВ=2;2) В КАТ: tg = 3 АТ = 6. Тогда:S BMT = 6+4 = 10 Рассмотрим второй случай А В С D K M = = T 4 S BMT = S BKT -S BKM В КАТ: tg = 3 АТ = 6. Тогда:S BMT = 6-4 = 2 Ответ: 10 или С4

Найдите все значения а, при каждом из которых решения неравенства образуют на числовой прямой отрезок длины 1. Решение. Изобразим графики левой и правой частей неравенства х у 0 Неподвижный «прямой угол» с вершиной в точке (-3; -1), лучи которого направлены вверх И сжатый в два раза «прямой угол», лучи которого направлены вверх и двигающийся вдоль оси абсцисс в зависимости от параметра а. С5С5

Решение. х у Заметим, что неравенство не имеет решения при -4

Решение. х у A B CD Раскрывая знак модуля на каждом интервале, получим: По условию IАВI = 1, значит: По условию ICDI = 1, значит: Ответ: Найдите все значения а, при каждом из которых решения неравенства образуют на числовой прямой отрезок длины 1. С5С5

Упростим каждое неравенство данной системы, выделив полный квадрат: Первое неравенство системы представляет множество точек лежащих внутри окружности с центром (9; -10) и R=, так как радиус окружности меньше 4, то справедливы неравенства Найдите все пары целых чисел (х; у), удовлетворяющие системе неравенств С6С6 Решение. x-11

Найдите все пары целых чисел (х; у), удовлетворяющие системе неравенств С6С6 Решение. x-11 Упростим каждое неравенство данной системы, выделив полный квадрат: По условию ищем точки с целыми координатами, значит достаточно проверить на принадлежность системе неравенств точки (12;-7), (12;-8), (12;-9), (12;-10). Проверка показывает, что условию задачи удовлетворяет единственная точка (12; -8). Ответ: (12; -8)

Задачи для решения взяты из диагностической работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса от вариант «без логарифмов». Скачать задания можно по ссылке: Литература Для создания шаблона презентации использовалась картинка и шаблон с сайта