3 этап командный 13.10.2011 РЕГАТА команд или индивидуальных участников по решению «базовых олимпиадных задач»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Куча» чисел (задачи из ЕГЭ 2010) Александрова Екатерина Коновалова Анастасия 11A.
Advertisements

5 этап командный ТУРНИР команд или индивидуальных участников 9-11 классов по решению «монстров С6»
5 этап командный ТУРНИР команд или индивидуальных участников 9-11 классов по решению «монстров С6»
7 декабря Москва ГБОУ СОШ 870 г.Москва ГБОУ СОШ 949 г.Москва ГБОУ СОШ 581 г.Москва ГБОУ СОШ 508 г.Москва ГБОУ СОШ 2000 г.Торжок Гимназия 2 5 класс.
Тема: Теория чисел в заданиях С6 из ЕГЭ XII Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Секция: математика Выполнили: Ильдар Гарифуллин,
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Конференция идей. Доклад на тему « Четность ». Авторы : Русин Илья и Силаев Леонид.
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
Задача С6 Арифметика и алгебра. Подготовили ученицы 10 Г класса Карх Елизавета и Скачкова Анна.
Делимость чисел Автор: Бударецкий Станислав ученик 10а класса СОШ 3 с УИОП г. Усинска Учитель: Акбулатова Н.В.
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители. Задание C6.
Татьяна Петровна Ивкучева, учитель математики МБОУ «СОШ 9» г. Сосновый Бор.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» №2
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ 8 КЛАСС. ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА: 2 Для того чтобы натуральное число делилось на 2, необходимо и достаточно, чтобы последняя цифра числа.
Решение заданий егэ. Часть 2. Задания с 6. Учитель математики МКОУ СОШ 10 с. Юца Комарова Галина Петровна.
Решение каждой последующей задачи зависит от предыдущей. Имеет ли задача решение ? Разумно ли решать эту задачу самим ? Можно ли воспользоваться уже предложенным.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА Какая из указанных фигур является квадратом? а б в г ?
Транксрипт:

3 этап командный РЕГАТА команд или индивидуальных участников по решению «базовых олимпиадных задач»

КОМАНДА 4 КОМАНДА 4 Школа 420 КОМАНДА 3 КОМАНДА 3 Школа 420 КОМАНДА 2 КОМАНДА 2 Школа 871 КОМАНДА 1 КОМАНДА 1 Школа 420 Заполните регистрационные листки и сдайте их организаторам

1 раунд – 15 минут 1 раунд – 15 минут 2 раунд – 15 минут 2 раунд – 15 минут 3 раунд – 20 минут 3 раунд – 20 минут Разбор задач каждого раунда - 7 минут Объявление промежуточных результатов –3 минуты Просмотр видео роликов с youtube – 10 минутyoutube Церемония награждения – 5 минут Общее время игры 1,5 -2 часа

При оценивании задач жюри рассматривает решение каждой задачи. В качестве решения можно предложить обоснование выбранного ответа ( например, проверку удовлетворения условию угаданного ответа) Использование калькулятора ЗАПРЕЩЕНО

«стоимость» задач в каждом раунде различна указана на бланках для записи решения (зависит от сложности и места в игре)

по указанию организатора Представитель команды получает условия задач и сдает решение на проверку ( ласточек нет……) Сдавать только те листы, в которых есть что проверить

РЕГАТА Раунд 1 15 минут

Раунд 1 задача 1 ( 3 балла ) Найдите все такие натуральные значения a, что выражение (3a+1)/(a-2) является целым. => а -2=±1; ±7 => а = 3; 1; 9; -5

Можно ли составить 5 пятизначных чисел, делящихся на 5, в записи которых используются все цифры от 1 до 5 по одному разу. Раунд 1 задача 2 ( 3 балла ) Чтобы доказать, что составить числа МОЖНО, достаточно привести пример

Каждое из чисел 3, 4, 5 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 12 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 1 задача 3 ( 5 баллов ) 27 Пока чисел мало, можно подсчитать наибольшее значение«впрямую» Но можно подсчитать РАЦИОНАЛЬНО (3+4+5)*( )=12*42=504

Каждое из чисел 3, 4, 5 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 12 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 1 задача 3 ( 5 баллов ) Но можно подсчитать РАЦИОНАЛЬНО 504 (3+4+5)*( )=12*42=504 ЧЕТНАЯ Сумма ЧЕТНАЯ при замене «+» на «-» при ЛЮБОМ слагаемом четность суммы не изменится 0 Можно подобрать знаки так, чтобы получился 0

Каждое из чисел 3, 4, 5 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 12 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 1 задача 3 ( 5 баллов ) (3+4+5)*( )=12*42=504 ЧЕТНАЯ Сумма ЧЕТНАЯ при замене «+» на «-» при ЛЮБОМ слагаемом четность суммы не изменится 0 Можно подобрать знаки так, чтобы получился 0 0 0

Вычислить Раунд 1 задача 4 ( 3 балла )

РЕГАТА Раунд 2 15 минут

Раунд 2 задача 1 ( 3 балла ) Найдите все такие натуральные значения a, что выражение (3a+2)/(a-2) является целым. => а -2=±1; ±2; ±4; ±8 => а = 3; 1; 4; 0; 6;-2;10;-6

Сколько существует 5 пятизначных чисел, делящихся на 5, в записи которых используются все цифры от 1 до 5 по одному разу? Укажите наибольшее из них. Раунд 2 задача 2 ( 4 балла ) Количество искомых чисел зависит от количества способов расстановок четырех цифр по четырем местам Порядок важен. 4 варианта 3 варианта 2 варианта 1 вариант 4*3*2*1=(4!)=

Каждое из чисел 3, 4, 5,6 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 20 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 2 задача 3 ( 5 баллов ) Наибольшую сумму можно получить, если перед каждым слагаемым поставить «+» ( )*( )=18*55=990 ЧЕТНАЯ, = > Сумма ЧЕТНАЯ, = >при замене «+» на «-» при ЛЮБОМ слагаемом четность суммы не изменится 0 => Можно подобрать знаки так, чтобы получился 0

Каждое из чисел 3, 4, 5,6 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 20 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 2 задача 3 ( 5 баллов ) Наибольшую сумму можно получить, если перед каждым слагаемым поставить «+» ( )*( )=18*55=990 Наименьшую сумму можно получить, например ( )*( )=0*55= 0

Доказать, что число является произведением двух последовательных натуральных чисел Раунд 2 задача 4 ( 7 баллов )

Доказать, что число является произведением двух последовательных натуральных чисел Раунд 2 задача 4 ( 7 баллов)

РЕГАТА Раунд 3 15 минут

Раунд 3 задача 1 ( 6 баллов ) Докажите, что если a² делится на a+в, то и в² делится на a+в

Составьте наименьшее шестизначное число, делящееся на 6, в записи которого используются все цифры от 1 до 6 по одному разу. Раунд 3 задача 2 ( 4 балла ) Если, число делится на 6, значит оно делится на 2 и на 3 Не зависимо от порядка = 21 сумма цифр делится на 3 При любой перестановке цифр получим шестизначное число, делящееся на Признак делимости на 2: Последняя цифра четная 6 Признак делимости на 3: Сумма цифр числа делится на 3

Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 7 баллов ) Наибольшую сумму можно получить, если перед каждым слагаемым поставить «+» ( )*( )=25*55=1375 НЕЧЕТНАЯ, = > Сумма НЕЧЕТНАЯ, = >при замене «+» на «-» при ЛЮБОМ слагаемом четность суммы не изменится 0 => НЕЛЬЗЯ подобрать знаки так, чтобы получился 0

Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 7 баллов ) Наибольшая сумма ( )*( )=25*55= 1375 (по модулю) Для наименьшей суммы (по модулю) 1 попробуем получить 1 (25-1):2=12 Из чисел 3;4;5;6;7 выделим несколько, дающих в сумме =1

Из чисел 9;10;11;12;13 выделим несколько, дающих в сумме 27 Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 7 баллов ) Наибольшая сумма ( )*( )=25*55= 1375 (по модулю) Для наименьшей суммы (по модулю) 1 попробуем получить 1 (55-1):2=27 С первой скобкой справиться удалось =1

Из чисел 9;10;11;12;13 выделим несколько, дающих в сумме 26 Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 7 баллов ) Наибольшая сумма ( )*( )=25*55= 1375 (по модулю) Для наименьшей суммы (по модулю) 3 попробуем получить 3 (55-3):2=26 С первой скобкой справиться удалось =1

(по модулю) Для наименьшей суммы (по модулю) 5 попробуем получить 5 (55-5):2=25 Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 7 баллов ) Наибольшая сумма ( )*( )=25*55= 1375 С первой скобкой справиться удалось =1 Во второй скобке наименьший возможный результат =-5 Из чисел 9;10;11;12;13 выделим несколько, дающих в сумме 26

Каждое из чисел 3, 4, 5,6,7 умножают на каждое из чисел 9, 10, 11,12,13 и перед каждым из полученных произведений ставят знак плюс или минус, после чего все 25 полученных результата складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге? Раунд 3 задача 3 ( 10 баллов ) Наименьшая сумма ( )*( )=1*(-5)= -5 Наибольшая сумма ( )*( )=25*55= 1375 Модуль наименьшей суммы |-5|= 5

Доказать, что число является точным квадратом Раунд 3 задача 4 ( 10 баллов )

Доказать, что число является точным квадратом Раунд 3 задача 4 ( 10 баллов ) =667²

РЕГАТА ждем результатов игры…..

Пока ждем результаты игры &feature=related &feature=related Бумага + скотч = интересная штука &feature=related Поделки из бумаги GI&feature=related GI&feature=related Трюк со спичками

РЕГАТА ждем результатов игры…..

РЕГАТА Самые юные участники регаты Команда 7 Школа Сидорина Катя 2.Кашкина Лена 3.Аксенова Аня

РЕГАТА Самая позитивная команда Команда 8 Школа Пушкина Мария 2.Кузнецова Виктория 3.Володина Виктория 4.Низамова Наталья

РЕГАТА 1 место Команда 3 Школа Завгородняя 2.Зыкин 3.Смирнов 4.Тюкменев

РЕГАТА 2 место Команда 4 Школа Карева Ксения 2.Лукина Виктория 3.Гараева Снежана 4.Аманацкая Анастасия

РЕГАТА 3 место Команда 2 Школа Звездочкина Катя 2.Дедова Мария 3.Татевосян Карина 3 место Команда 5 Школа Паршин Дмитрий 2.Мусин Наиль 3.Румянцев Дмитрий 4.Силаев Леонид

РЕГАТА До новых встреч …