ДИСКУССИЯ и СЕМИНАР – как активные формы учебной деятельности Тольяттинский государственный университет Проектно аналитический центр ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Козловская Татьяна Николаевна, гл. специалист по информационно- аналитической работе ПАЦ ТГУ т e.mail:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Установка 2. Ролевая игра «Суд над семинаром – как активной формой учебной деятельности» 3. Разбор занятия
Предполагаемые образовательные результаты занятия: получить представления о семинаре и дискуссии – как активных формах организации учебных занятий: - получить представления о схеме устройства семинара/дискуссии; - определить набор возможных образовательных результатов; - выделить технологию проведения семинара/дискуссии; - определить роль и функций преподавателя во время проведения семинара; - выделить с тип методических материалов, необходимых для подготовки и проведения занятий; - взаимодействовать с другими участниками в работе в режиме ролевой игры.
РОЛИ: Судья – ведущий (модератор) игры Обвиняемый – СЕМИНАР как форма организации учебной деятельности Обвинитель – констатирует, что семинар – это устаревшая, неактивная форма обучения Защитник – констатирует, что семинар – это современная, активная форма обучения Секретарь – фиксирует свидетельства «за» и «против» Свидетели обвинения - приводят аргументы, подтверждающие, что семинар – это устаревшая, неактивная форма обучения Свидетели защиты – приводят аргументы, что что семинар – это современная, активная форма обучения Присяжные заседатели (группа экспертов) - на всем протяжении занятия отслеживают полемику обсуждения, заполняют пустографку
ПРАВИЛА ИГРЫ Распределение ролей. Перед началом игры каждый слушатель должен определить позицию, с которой он будет выступать: позицию обвинения или позицию защиты. Игра проходит по сценарию, соответствующему процедуре судебного заседания. Сценарий мероприятия находится у Судьи (ведущего). Перед каждым началом выступления Свидетели (слушатели – участники игры) должны представлять свое настоящее или вымышленное имя и позицию выступления. Использовать обращение к судье «Ваша честь». Реплика «Стоп игра!». Может произноситься студентом в случае непонимания происходящего или возникновения вопроса. Может произноситься преподавателями- участниками игры, когда необходимо сделать акцент либо обратить внимание студентов, на каком либо аспекте разбираемой темы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!