Сбор бизнес-требований в distributed Scrum Проблемы и способы их решения Докладчик: Сергей Прохоренко (Luxoft / UBS DC)
Distributed Scrum + outsource Product Owner и бизнес-заказчики находятся на удаленном сайте Отсутствие «низкоуровневого менеджмента» Одновременная работа нескольких команд над общим бэклогом Отсутствие бизнес-экспертизы в командах
Кто отвечает за требования? PO отвечает за приоритизацию Команда отвечает за конкретизацию требования Бизнес-аналитик – член Scrum- команды с основным фокусом на работу с требованиями
Необходимые артефакты Definition of Done Функциональные требования для разработки User Story Acceptance criteria
Сбор бизнес-требований Проблема: PO не является экспертом в предметной области (SME). Их роль выполняют онсайт- аналитики. Они не является частью Scrum- команды, а значит, не заинтересованы в своевременном backlog refinement. Возможное решение: Получить контакты заинтересованных лиц из бизнеса и требовать от них постановки бизнес-требований, согласования функциональной спецификации и ее подписания.
Сбор бизнес-требований Проблема: Бизнес-пользователи не имеют времени на детальное выяснение требований. Возможное решение: Изучение существующих процессов Работа со смежными отделами и внешними контрагентами компании Работа с документацией (если есть) Командировка к заказчику
Функциональные требования Проблема: Во время UAT/презентации обнаруживаются пробелы или неточности в требованиях. Возможное решение: Согласование критериев оценки и сценариев тестирования с заказчиком до начала разработки Документирование требований в формате Specification by Example Вынесение новых требований в отдельную user story, реприоритизация бэклога.
Q&A Обсудим наши проблемы вместе!
Спасибо за внимание! Sergey Luxoft / UBS DC