ОАО «МегаФон»: финансовые и операционные результаты 1-ого полугодия 2007 г Сергей Солдатенков Генеральный директор 1 октября 2007 года
2 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Заявление ОАО «МегаФон» (МегаФон) получил информацию, содержащуюся в настоящей презентации, из источников, которые он считает надежными. Хотя были предприняты все обоснованные усилия, чтобы гарантировать, что все факты, приведенные здесь, являются точными и правильными, МегаФон не делает никаких заявлений или не дает гарантий, выраженных или подразумеваемых, в отношении достоверности, полноты или правильности этой информации. Кроме того, МегаФон не делает никаких заявлений или не дает гарантий, выраженных или подразумеваемых, что его будущие операционные, финансовые или другие результаты будут соответствовать результатам, вытекающим, прямо или косвенно, из такой информации, или соответствовать прошлым операционным, финансовым и другим результатам МегаФона. Любая информация в настоящей презентации представлена на дату этой презентации и может измениться без предупреждения. МегаФон не берет обязательства по обновлению информации в этой презентации. Кроме того, информация в данной презентации может быть неполной или сокращенной, и может не содержать всю существенную информацию, касающуюся МегаФона. Настоящая презентация содержит "перспективные заявления", которые имеют отношение, помимо прочего, к нашим планам, целям, стратегиям, будущим операциям и показателям деятельности. Такие перспективные заявления характеризуются такими словами, как "предусматривает", "оценивает", "ожидает", собирается, "считает", намеревается, планирует", "может", "будет", "должно быть" и аналогичными выражениями, которые, тем не менее, не являются исключительным способом обозначения таких заявлений. Такие перспективные заявления относятся к известным и неизвестным рискам, неопределенностям и другим важным факторам, которые могут привести к тому, что операционные, финансовые или другие результаты деятельности МегаФона могут существенно отличаться от операционных, финансовых или других результатов деятельности такими заявлениями. Хотя МегаФон считает, что основа для перспективных заявлений является справедливой и обоснованной, МегаФон не делает никаких заявлений или не дает гарантий, явных или подразумеваемых, что операционные, финансовые или другие результаты, которые ожидаются в таких перспективных заявлениях, являются объективными или обоснованными. Более того, МегаФон не делает никаких заявлений или не дает гарантий, явных или подразумеваемых, что операционные, финансовые или другие результаты, которые ожидаются в таких перспективных заявлениях, будут достигнуты. Такие перспективные заявления представляют в каждом случае только один из многих возможных сценариев и не должны рассматриваться как наиболее возможный или стандартный сценарий. МегаФон не берет никаких обязательств по обновлению перспективных заявлений в настоящей презентации.
3 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. План презентации Состояние российского рынка мобильной связи Темпы роста. Главные достижения и проблемы Результаты деятельности МегаФона. Основные финансовые и операционные показатели
4 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Рынок мобильной связи в России Фактически рост армии активных пользователей мобильной связи закончился в конце 2006 года. Некорректно было бы заявлять, что потенциал расширения круга пользователей исчерпан, но число новых пользователей в 2007 году не превысит 20 млн человек Формальный показатель числа SIM карт на 100 жителей уже не дает адекватную оценку емкости рынка (боле 100 SIM карт на 100 жителей даже в регионах). Это заставляет: (а) обращаться к другим показателям – совокупный доход, доля в общих доходах индустрии, операционная прибыль; (б) переходить на более жесткие принципы учета абонентов Динамика прироста абонентской базы Охват по макро-регионам (июнь-07) Источник: ACM-Consulting
5 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Основные проблемы Несмотря на то, что рынок фактически вступил в фазу насыщения, операторы не снижают темпы продаж, даже при том, что это не ведет к значительному увеличению абонентской базы Важнейшая задача операторов – повышение лояльности, удержание абонентов, увеличение среднего срока активной жизни абонента в сети. Чистый прирост абонентской базы («Большая Тройка») Gross прирост абонентской базы («Большая Тройка») Источник: отчётность компаний
6 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Основные достижения В гг. впервые за всю современную историю мобильной связи в России наблюдается уверенный рост ARPU Росту ARPU способствовали переход на новую систему взаиморасчетов между операторами проводных и беспроводных сетей связи, изменение тарифов операторов в связи с изменениями в законодательстве, а также рост удельного трафика (MOU) Совокупная выручка операторов мобильной связи ARPU Источник: ACM-Consulting
7 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Доли рынка операторов мобильной связи в России, прирост абонентов в 1 полугодии 2007 г. В 1 полугодии 2007 г. МегаФон увеличил абонентскую базу на 2,5 млн абонентов, опережая по данному показателю и Вымпелком и МТС более чем на 1 миллион. МегаФон показал максимальный относительный прирост абонентской базы (+9%) в России среди операторов «Большой тройки», доля МегаФона в приросте в России составила 30%. МегаФон – единственный оператор «Большой тройки», увеличивший свою рыночную долю по абонентам 1 полугодии 2007 г. + 2,9 mln + 2,5 mln + 1,4 mln
8 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Состояние российского рынка мобильной связи. Темпы роста. Главные достижения и проблемы Результаты деятельности ОАО «МегаФон». Основные финансовые и операционные показатели
9 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Абонентская база МегаФона
10 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Основные финансовые показатели Выручка МегаФона в первом полугодии 2007 года выросла на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Положительный тренд «перекрыл» даже сезонные колебания (сокращение выручки в четвертом и первом кварталах по сравнению со вторым и третьим) Норма операционной прибыли (EBITDA) до налогов, выплат процентов и амортизационных отчислений сохраняется уровне 50%. Во втором квартале 2007 г – 53% ВыручкаEBITDA Источник: МегаФон
11 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Тенденции МегаФон продолжает сокращать отставание от конкурентов по выручке и EBITDA в России Выручка, US млн. Источник: отчётность компаний MFN/VIM= 90% MFN/MTS = 88% MFN/VIM= 84,5% MFN/MTS = 79,7%
12 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Сравнение долей рынка Доля рынка компании МегаФон выросла на 0,2% и составила 20,1%. Доля Компании Мегафон в выручке БТ составила 31,1% по итогам 2-го квартала! Доля рынка по абонентам, %Доля в выручке Большой Тройки, %
13 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Операционные показатели - KPI 2Q062Q07QtQ MegaFon11,314,125% MTS7,59,223% VimpelCom*9,012,337% 2Q062Q07QtQ MegaFon % MTS % VimpelCom* % ARPUMOU * Данные по Вымпелкому рассчитаны по активным абонентам
14 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. МегаФон продолжает удерживать лидерство по эффективности коммерческих затрат, демонстрируя самый низкий показатель SAC среди операторов «Большой Тройки». Операционные показатели - SAC
15 © 2007 ОАО «МегаФон». Все права защищены. Основные показатели деятельности МегаФона за период с 2002 по 1H2007 г. EBITDA, $ mln. Subscribers, mln. Revenue, $ mln. EBITDA % МегаФона превысила аналогичный показатель МТС по итогам 2-го квартала 2007 года.
Благодарю за внимание ОАО "МегаФон" , г.Москва, Кадашевская наб., 30 Телефон: +7 (926) Факс: +7 (495)