Управление культурой: от ресурса к капиталу С.А.Смирнов. 2011 04.11.2012Управление культурой1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветров Г.Ю. Фонд «Институт экономики города» Креативная экономика и территориальное развитие: российские примеры.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ IMUG – С.А.Смирнов.
Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Академия Креативных Индустрий: образовательный проект Academy of Creative Industries ACI Казаринов А.В. Смирнова М.С.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Стажировочная площадка Иркутской области по реализации направления ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
Города, создающие инновации: стратегии трансформации Виктория Желтова.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Создание креативного кластера в Новосибирске Смирнова М.С. начальник отдела маркетинга Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, 23 сентября.
«Платок в квадрате» Музей истории русского платка и шали (Московская область) Номинация «Партнерские музейные проекты» Руководитель проекта Романовский.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
При разработке модели взаимодействия учреждений учитывались принципы, на которых опирается данное взаимодействие: При разработке модели взаимодействия.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Разработчик Большакова Н. В., начальник отдела образовательных учреждений сельского поселения Хатанга Управления образования Администрации ТДНМР C оздание.
Транксрипт:

Управление культурой: от ресурса к капиталу С.А.Смирнов Управление культурой1

Мировые тренды Новая идентичность человека Жизненный аутсорсинг Новые образы и стили жизни Культура как капитал Управленческий сдвиг Многосценарность. Культура шанса Управление культурой

Новая идентичность Киборгизация: интерфейс человек- машина Музей человека Культурные гибриды: бедуин и пастух с мобильником и ноутбуком Управление культурой

Жизненный аутсорсинг Передача жизненных функций и работ другим, в сервис Сервисные виды занятости (подружка невесты, жених на час, выгульщик собак) Передача базовых функций машине Управление культурой

Новый образ жизни Креативный класс выбирает новый образ жизни Мобильность Скорость Открытость Связность Многообразие (цветной мир) Мировая сеть. Сетевые сообщества Управление культурой5

Культура как капитал Только в креативной среде Только при новом образе жизни Только в ситуации самоценности человека Актуализируется в ситуации смены идентичности и необходимости возвращения к корням Управление культурой

Пример. Барселона Реновация городской среды Вывод заводов за черту города Креативные мастерские Олимпиада Управление культурой

Пример. Турин Вместо «Фиата» – креативные проекты Кинофестиваль Музей кино Книжная ярмарка Олимпиада Управление культурой

Пример. Англия Время М.Тэтчер Закрытие шахтерских поселков Национальная программа реновации городов и поселков Запуск креативных проектов (напр. Ангел Севера) Управление культурой

Управление культурой10

Стереотипы Сведение культуры к креативным индустриям Сведение культуры к культурным учреждениям Сведение культуры к духовным ценностям Сведение культуры к способам деятельности Управление культурой

Пафос новой культурной политики Не новые учреждения сами по себе, а новая культурная политика Формирование среды шансов Формирование концентрированной богатой среды развития Управление культурой – управление формированием среды развития Управление культурой

Управленческий сдвиг Переоформление, пересозидание территории через: переосмысление сценариев развития; формирование институтов общественного проектирования и экспертизы; построение новых целостных моделей городов и регионов. Развитие социального и культурного капитала как преодоление управленческого кризиса Управление культурой

Ситуация развития Кризис идентичности городов и кризис привычных сценариев Конкуренция городов и регионов за ресурсы Необходимость включения в мировые потоки информации, капиталов и обучения квалифицированных кадров Управление культурой

Это означает Главный фактор и ориентир – качество жизни, интересы конкретной личности. Управление городской территорией городским сообществом. Власть – не даритель и распорядитель, а создающий возможности (enabler) для развития и партнер. Модель умного города (smart city) Управление культурой

Критерии развития Не объемы и километры, а степени и виды активности людей. Не метры и кубометры, а формирование креативной среды. Индекс креативности, креативные идеи и проекты. Привлечение финансовых потоков, информационных технологий и квалифицированных кадров. Способность управлять этими потоками Управление культурой

Стратегические критерии Культура и образование – как главные стратегические ресурсы развития Торговля и «старая промышленность» перестают быть стратегическими ресурсами Культура и образование – проекты, длиною в жизнь Не промышленность времен индустриализации, а социальный капитал, информация и кадры делают город конкурентоспособным и привлекательным Управление культурой

Что значит управлять культурой? Инициация новых практик развития Выращивание среды как условия для формирования культуры выбора Запуск программ подготовки культурных и социальных продюсеров (школы креативных менеджеров, арт-менеджеров, креативных индустрий, продюсеров и др.) Управление культурой

Город-кампус Город-кампус. Открытое пространство города. Совместные проекты. Доступ к инфраструктурам и ресурсам всего города. Университетский город Управление культурой19

Город – кампус Управление культурой20

Прообраз города-кампуса Форум 2011 – концепт форума-кампуса Более 300 площадок – факультетов. Образовательная креативная среда Управление культурой21