Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© С.Р.Филонович Проблема делокализации и сохранения знания© С.Р.Филонович ПРОБЛЕМА ДЕЛОКАЛИЗАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЯ С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., профессор,
Advertisements

© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович LIFE-LONG LEARNING: ПОСЛЕДСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ.
Экономика и государство. Автор: Филиппова Людмила.
Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1.
Капитал Капитал - это совокупность производительных ресурсов, созданных людьми для того, чтобы с их помощью осуществлять производство будущих экономических.
Тема: «Менеджмент как форма управления в рыночной экономике» Выполнила: студентка ЗФО 3 курса группы 14-ЗАБс-ЗК 1 Гайдарь Я.В. Руководитель: Будагов.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Экономика и государство Зачем государству вмешиваться в экономическую сферу?
Общественный совет при ФСТ России Рабочая группа по образованию Доклад члена рабочей группы по образованию М.С. Мулюкина г. Москва 22 июля 2011г.
Тема 3. Отношения собственности и их роль в экономике 3.1. Собственность как экономическая категория. Место и роль собственности в системе общественных.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Разработал учитель: Иост Лариса Ивановна.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Рынок и Рыночная Экономика Павел Васильев BA Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Разминка Являются ли следующие утверждения верными? Величина земельной ренты уменьшится, если кривая спроса на землю сдвинется вправо вверх. Предложение.
Транксрипт:

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР С.Р.Филонович, Высшая школа менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики Международная научно-практическая конференция «Образование в системе управления знаниями» апреля 2010 г.

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ЗНАНИЯ В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ Обладание знаниями – привилегия элиты Генерация знаний – преимущественно в специальных институтах Знание – общественное благо Функция генерации знаний возложена на специальную группу людей

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО отличается двумя свойствами: несоперничеством в потреблении и неисключаемостью.

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ Основой конкурентных преимуществ становится не обладание знанием и даже не способность к получению нового знания, а способность к генерации нового знания Управление знаниями – основная форма ведения конкуренции Стремительное устаревание знаний Перераспределение ролей в глобальной экономике Динамика занятости

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Изменение природы знания, вносящего основной вклад в социальный прогресс: от естествознания к социальному знанию Знание – общественное благо? Проблема символического обмена Трудности охраны интеллектуальной собственности Изменение основы конкуренции Изменение взаимоотношений между организацией и работником Проблема делокализации знаний

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Социологический аспект: доверие Технологический аспект: использование IT-технологий Экономический аспект: как превратить знание в стоимость? Правовой аспект: как защитить интеллектуальную собственность? Управленческий аспект: как скоординировать все другие аспекты в интересах компании?

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович МЕНЕДЖЕР ЗНАНИЙ – НОВАЯ ПРОФЕССИЯ Менеджер знаний – специалист, отвечающий за процессы генерации, накопления и распространения знаний в организации. Он должен обладать совокупностью знаний и навыков, позволяющих решать весь комплекс задач, связанных с обращением знаний внутри организации с целью повышения ее конкурентоспособности.

Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович КАК ГОТОВИТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ЗНАНИЙ? Проблема содержания подготовки Проблемы формы и уровня подготовки Общая идея: программа подготовки менеджеров знаний превращается из образовательной в программу по управлению знаниями