П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ Средняя общеобразовательная школа 29 Учитель начальных классов высшей категории Скабара Галина Анатольевна
Ц ЕЛЬ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ – вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели компетентностями
Р ЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ Формирование ключевых образовательных компетентностей: образовательной коммуникативной информационной социальной толерантности
М ЕТОД ПРОЕКТОВ - один из современных педагогических средств формирования ключевых компетентностей Учебный проект – это деятельность, позволяющая проявлять себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект деятельности Несёт ответственность за свою деятельность Учитель Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Предлагает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
У МЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские Формирование компетентностей
У МЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться Формирование компетентностей
Т ОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
Р АЗНОВИДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ По количеству участников парный индивидуальный групповой совместный (родители и дети) По продолжительности краткосрочный среднесрочный долгосрочный мини-проект По типу деятельности творческий исследовательский ролево-игровой практико- ориентированный информационный По количеству предметов помогает определить цель монопроект межпредметный
C ЧЕГО НАЧИНАЕМ: СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ Композиция «Круги и линии» Цель – формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества
К ЛАССНЫЙ ЧАС «П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ Т ОЛЕРАНТНОСТЬ » Цель – познакомить детей с качествами толерантной личности: доброта, уважение, дружба, терпение и др.
З НАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ НАРОДОВ МИРА ПОД ДЕВИЗОМ «М Ы РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ПОХОЖИ » Цель – формирование толерантного отношения к культурам соседних стран
П РОЕКТ «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » Задачи проекта: знакомство учащихся с традициями ближайших соседей посредством ознакомления с национальными костюмами и устным народным творчеством развитие технического мышления, творческих способностей учащихся, коммуникативной компетентности Цель проекта – формирование толерантной личности
Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 1 Сбор информации о ближайших соседях. Оформление стенгазет 2 Рассматривание орнаментов разных народов и изготовление аппликаций по этим орнаментам для «ковра народов мира» 3 Создание творческих групп для изготовления кукол в национальных костюмах 4 Способ объединения результатов -создание панно «Хоровод дружбы- ступенька к толерантности»
Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 1 Сбор информации о ближайших соседях. Оформление стенгазет
Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 2 Рассматривание орнаментов разных народов, изготовление аппликаций по этим орнаментам, результат- «Ковёр народов мира»
Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 3 Создание творческих групп для изготовления кукол в национальных костюмах
Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 4 Создание и презентация панно «Хоровод дружбы»
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !