ПРОЕКТ «Лучше всех на свете бабушка моя» Воспитатели: Голякова Л.А Сергеева Г.П
« Мы любим бабушек» Творческое название « Мы любим бабушек»
Основополагающий вопрос «Зачем нам нужны бабушки?»
Проблемный вопрос «Кто такие бабушки?»
Аннотация проекта Проект ориентирован на детей с 4-5 лет. Проект среднесрочный, информационно-практико- ориентировочный. Продолжительность проекта- 2 месяца(февраль, март). Предметная область: межпредметный (изодеятельность, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, литература). Итоговое завершение проекта: создание мини-музея «Бабушкин сундук», «Посиделки для бабушек»
Цель проекта Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи
Задачи проекта -Образовательные Расширять представления детей о семье, родственных связях Познакомить с личными бабушкиными предметами. -Развивающие Развить речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности Использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах -Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, другим людям пожилого возраста
Этапы работы Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей 1. Подготовительный 1 занятие Формирование проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный 2 занятия Сообщение темы проекта, составление перспективного плана. Определение темы, подбор материалов для занятий, составление детского плана- паутинки. 3. Практический 33 занятий Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологий. Поиск дополнительных ресурсов. Проведение исследований, сбор материалов, создание презентаций, стенгазет, фотоальбомов, альбомов по результатам исследований. 3. Контрольно- коррекционный 1 занятие Анализ проведенной работы.Подведение промежуточных итогов и определение перспектив. 4. Заключительный 1 занятия Мини - музей, созданный совместно с участниками. Описание опыта и представление. Оценка результатов Создание портфолио проекта. Выставка работ, созданных детьми и их родителями.
Детская паутинка «Лучше всех на свете бабушка моя» Что мы знаем ? Что хотим узнать ? Кто поможет ? Сабрина : « Я знаю, как её зовут. Она варит компот » Валера : « У меня бабушка Лена добрая и красивая » Гриша : « Зовут бабушку Галя » Вера : « Бабушка у меня на пенсии, но она работает » Егор Б.: « Зовут её Женя. Она умеет печь блинчики » Ярослав : « Кем работает бабушка ?» Гриша : « Чем увлекается бабушка ?» Артем : « Как бабушка училась в школе ?» Алиса : « В какие игрушки играла, и какая самая любимая ?» Ярослав : « Какие книжки читала бабушка в детстве ?» Гриша : « Спросить у бабушки » Вера : « Мама » Егор Б.: « Спрошу у мамы » Егор К.: « Папа поможет »
Перспективный план
Частные вопросы Темы исследования Форма представления « Какие бывают семьи ?» « Кто такие бабушки ?» « Почему мы любим бабушку ?» 1. « Семья » 2. « От бабушки до внучки » 3. « Бабушкины руки » Организованная образовательная деятельность « Моя семья » « Моя семья » Выставка детских работ « Моя семья » Выставка детских работ « Я бабушку свою люблю, Ей подарок подарю » Книга « Лучше всех на свете бабушка моя » Организованная образовательная деятельность « Кто такая мама моей мамы ?» « Кто такая мама моей мамы ?» « Лучше всех, поверьте, бабушка моя » « К нам гости пришли » Организованная образовательная деятельность « Составление рассказов по фотографии »« Составление рассказов по фотографии » Развлечения. Поделки для бабушки Собрание с концертом « Посиделки с бабушкой » Поделки бабушкиными руками. Мини - музей « Бабушкин сундук »
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Л.Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» И.А. Люкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий детского сада в средней группе» «Детские народные сказки» Хрестоматия для детей 4-5 лет и 5-7 лет. В. Есеева «Синие листья» и «Три сына» А.А. Лопатина «Воспитание нравственных качеств у детей» Н.А. Просова «Оригами» Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность»