Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр» г. Кандалакша Мурманской области Алгоритм действий руководителя ОУ при аттестации педагогических кадров
«Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы. Аттестация педагогических работников в Мурманской области осуществляется в период с 1 октября по 30 мая Аттестация педагогических работников в Мурманской области осуществляется в период с 1 октября по 30 мая
Педагогические работники на добровольной основе будут аттестовываться лишь на первую и высшую квалификационные категории. Наряду с этим вводится обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников, не имеющих первой или высшей ква лификационной категории. Исключения составят (см п.18 Положения): Педагогические работники на добровольной основе будут аттестовываться лишь на первую и высшую квалификационные категории. Наряду с этим вводится обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников, не имеющих первой или высшей ква лификационной категории. Исключения составят (см п.18 Положения): Согласно новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее Порядок), утверж денному Приказом Министерства образования и науки РФ от , педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет..
воспитатель; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; инструктор-методист; концертмейстер; мастер производственного обучения; методист; музыкальный руководитель; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; педагог-психолог; преподаватель-организатор ОБЖ; преподаватель; руководитель физического воспитания; социальный педагог; старший вожатый; старший воспитатель; старший инструктор-методист; старший методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед). воспитатель; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; инструктор-методист; концертмейстер; мастер производственного обучения; методист; музыкальный руководитель; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; педагог-психолог; преподаватель-организатор ОБЖ; преподаватель; руководитель физического воспитания; социальный педагог; старший вожатый; старший воспитатель; старший инструктор-методист; старший методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед). К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении про фессиональных квалификационных групп должностей работников образования», относятся:
При новом порядке аттестации руководителю ОУ предстоит написать (на основе квалификационных характеристик) представления на педагогических работников, занимающих все вышеперечисленные должности и нести всю полноту ответственности за их мотивированность, объективность и всесторонность. Особенное внимание следует уделить мотивированности, объективности и всесторонности при написании представлений на тех работников, которые, по мнению руководителя, не соответствуют занимаемой должности. При новом порядке аттестации руководителю ОУ предстоит написать (на основе квалификационных характеристик) представления на педагогических работников, занимающих все вышеперечисленные должности и нести всю полноту ответственности за их мотивированность, объективность и всесторонность. Особенное внимание следует уделить мотивированности, объективности и всесторонности при написании представлений на тех работников, которые, по мнению руководителя, не соответствуют занимаемой должности.
Алгоритм действий руководителя по аттестации педагогических кадров ШАГ 1. Ознакомить педагогических работников с порядком аттестации, видами и сроками аттестации, правами аттестуемого, последствиями отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности либо на подтверждение первой или высшей квалификационной категории, графиком аттестации. Организовать оказание консультационной помощи педагогам по вопросам аттестации.
ШАГ 2. Внести в должностные инструкции всех педагогических работников, определенных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н, обязанность проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у них первой или высшей квали фикационной ШАГ 3. Выявить всех педагогических работников, не имеющих квалификационной категории (за исключением перечисленных в п. 18 Порядка).
ШАГ 4. Подать в аттестационную комиссию списки педагогических работников, подлежащих аттестации в последующем учебном году в срок с 15 апреля по 30 июня
ШАГ 5. Составить представления образовательного учреждения в аттестационную комиссию на аттестацию работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории по занимаемым ими должностям, т. е. на педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации на соответствие должности через каждые 5 лет работы. (см. п. 20 Порядка).
ШАГ 6. Ознакомить каждого работника под роспись с Представлением учреждения в аттестационную комиссию на его аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. ШАГ 7. Подать представление в аттестационную комиссию лично или по почте не позднее чем за 3 недели до дня проведения квалификационных испытаний
ШАГ 8. Составить график окончания срока действия второй квалификационной категории педагогических работников, а также окончания срока действия решения аттестационной комиссии о соответствии педагогических работников занимаемым должностям, включив в него и окончание отсрочки аттестации педагогических работников, определенных п. 18 Порядка не позднее чем за три месяца до окончания сроков, определенных этим графиком: написать на таких педагогических работников представления в соответствии с квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям (см. п. 20 Порядка); направить эти представления в аттестационную комиссию.
ШАГ 9. Составить график окончания срока действия первой и высшей квалификационной категории педагогических работников. По истечении 30 календарных дней со дня окончания этого срока : ( Это время, за которое аттестационная комиссия должна представить руководителю образовательного учреждения свое решение в случае, если работник подавший заявление о прохождении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификаиионной категории.):
издать приказ о снятии стимулирующих выплат в соответствии со школьным Положением об оплате труда ( «Приказ о снятии стимулирующих выплат в связи с окончанием срока действия квалификационной категории»); написать на таких педагогических работников представления в соответствии с квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям (см. п. 20 Порядка). Ознакомить каждого работника под роспись с Представлением учреждения в аттестационную комиссию на его аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не позднее чем за месяц до дня проведения аттестаци направить эти представления в аттестационную комиссию
ШАГ 10. Письменно довести до сведения педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации, информацию о дате, месте и времени аттестации, утверждённую приказом МОиН Мурманской области, не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации («Приказ об ознакомлении работника с регламентом проведения его аттестации»)
ШАГ 11. Доведение до сведения работников, подавших заявления об аттестации на подтверждение (получение) первой и высшей квалификационной категории, сроков проведения аттестации (проведения аттестационных процедур), устанавливаемых аттестационной комиссией для каждого такого работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленных категорий.
ШАГ 12. При получении решения аттестационной комиссии (аттестационного листа и распорядительного акта органа управления образованием субъекта РФ) ознакомить с ними работника под роспись ( «Приказ об ознакомлении работника с решением аттестационной комиссии») и принять решение в соответствии с Трудовым кодексом РФ (см. п. 15 Порядка).
ШАГ 13. При наличии в аттестационном листе рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации представить в течение года в аттестационную комиссию информацию о выполнении этих рекомендаций (см. п. 13 Порядка).
ШАГ 14. При признании аттестационной комиссией педагогического работника не соответствующим занимаемой должности: издать приказ о переводе педагогического работника с его письменного согласия (на основании нового трудового договора) на другую имеющуюся работу (либо на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, либо на вакантную нижестоящую должность или ниже оплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 72 Трудового кодекса РФ); направить запрос и подтверждающих документов в профком учреждения с просьбой сообщить мотивированное мнение по вопросу увольнения работников, признанных не соответствующими занимаемой должности по результатам аттестации.
расторгнуть трудовой договор с педагогическим работником в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия (при отсутствии соответствующих вакансий или письменного отказа работника) на другую имеющуюся у работодателя работу. При отказе работника подписать документ, информирующий его о предложенных вариантах продолжения трудовой деятельности, необходимо составить соответствующий акт.
ШАГ 15. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, и окончании срока действия решения о соответствии педагогического работника занимаемой должности, либо при принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, и окончании срока действия первой квалификационной категории действовать в соответствии с алгоритмом, начиная с п. 9.1.
ШАГ 16. При принятии аттестационной комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, издать приказ об установлении работнику первой или высшей квалификационной категории на срок ее действия и стимулирующих выплат в соответствии со школьным Положением об оплате труда( «Приказ об установлении стимулирующих выплат в связи с присвоением квалификационной категории»).
ШАГ 17. Представить в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности работника в течение года со дня аттестации.
Приказ Минобрнауки России от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от Г 03 – 52/46 «Применение нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Инструкция составлена методистом Информационного- методического центра Переваловой С.А. с учетом требований нового порядка аттестации и нормативно-методических материалов: Ломов А.И. «Алгоритм действий руководителя ОУ при аттестации педагогических кадров» // Практика административной работы в школе, 7,2010. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области»
Спасибо за внимание!