Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы
«Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль
Главная цель: 1.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей; 2.Воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности; 3.Формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.
Современный урок русского языка должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным.
Новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Урок изучения нового материала Поиск решения проблемы Постановка учебной проблемы
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.
Диалоговое обучение Проблемное обучение Психология творчества ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Елена Леонидовна Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО, г. Москва
4 этапа процесса творческой деятельности: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.
Традиционное обучение (ТО) Проблемно- диалоговое обучение (ПДО) Я говорю, а ты – молчишь (монолог) Я – словечко, ты – словечко, будет песенка (диалог)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании»
Работа в группах: 1-я группа безударная гласная в приставке ; 2-я группа безударная гласная в корне; 3-я группа безударная гласная в окончании существительных.
1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. 4.Выбрать выступающего. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ: 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Литература: 1.Мельникова Е.Л., Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра.// Начальная школа плюс до и после Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя.// Инновационные проекты и программы в образовании