Ц е н т р а л ь н ы й А д м и р а л т е й с к и й В а с и л е о с т р о в с к и й П е т р о г р а д с к и й Санкт-Петербург – май 2012 Комитет по информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс-анализ Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Санкт-Петербург – апрель 2012.
Advertisements

Санкт-Петербург – 2010 Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Результаты социологического опроса жителей.
Петербуржцы о борьбе с коррупцией: 2012 год Санкт-Петербург – май 2012 Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Комитет по информатизации.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.
Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербург - июнь 2012 Уровень жизни населения Санкт-Петербурга.
Цель: изучение социально-политической ситуации в автономном округе. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Оценка эффективности деятельности органов.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
Санкт-Петербург – 2011 Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Результаты социологического опроса жителей.
Самарский государственный университет ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Шабунин Д.М. Тольятти, 2009.
Экспресс-анализ Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Санкт-Петербургский информационно-аналитический.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Цель: изучение мнения населения по наиболее важным вопросам социально- экономического развития региона Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Омнибусное.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июль 2008 г.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «Оценка деятельности органов местного самоуправления г. Дубны за 2011 г.» Уличный опрос жителей от 18 лет и старше в количестве 500.
Удовлетворенность населения Санкт-Петербурга дошкольным образованием: 2009 год Аналитическая справка по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербург.
Экспресс-анализ Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2011 года Санкт-Петербургский.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «Оценка деятельности органов местного самоуправления г. Дубны за 2012 г.» Уличный опрос жителей от 18 лет и старше в количестве 600.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь декабрь 2009 г.
Транксрипт:

Ц е н т р а л ь н ы й А д м и р а л т е й с к и й В а с и л е о с т р о в с к и й П е т р о г р а д с к и й Санкт-Петербург – май 2012 Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга в оценках населения: Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы Аналитическая справка по результатам мониторинга общественного мнения населения Санкт-Петербурга

Методика исследования Сбор данных осуществляется на репрезентативной выборке численностью по 600 человек в каждом районе методом телефонного опроса. Выборка квотная (по полу и возрасту) 1. Время интервью и, соответственно, количество вопросов ограничены. Вследствие этого для получения сведений о социально-экономическом развитии районов отбираются наиболее важные критерии, по которым могут дать оценки большинство жителей (респондентов), попавших в выборку. К этим критериям отнесены: - удовлетворенность работой предприятий торговли; - удовлетворенность работой предприятий общественного питания; - удовлетворенность работой предприятий бытового обслуживания; - удовлетворенность работой жилищно-коммунальных служб; - удовлетворенность благоустройством и озеленением; - удовлетворенность государственным медицинским обслуживанием; - удовлетворенность условиями для занятий физкультурой и спортом; - удовлетворенность качеством школьного образования; - удовлетворенность работой общественного транспорта; - удовлетворенность работой администрации района; - удовлетворенность информационной открытостью администрации района; - удовлетворенность работой органов местного самоуправления; - удовлетворенность обеспеченностью жильем; - удовлетворенность работой правоохранительных органов; - оценка уровня преступности. Данные критерии представлены в виде вопросов об удовлетворенности жителей рассматриваемыми сторонами социально-экономического развития района, в котором они проживают. Удовлетворенность жителей оценивается по пятибалльной системе. Баллам соответствуют следующие характеристики: 1 – совершенно не устраивает, 2 – скорее не устраивает, 3 – устраивает и не устраивает в равной мере, 4 – скорее устраивает, 5 – полностью устраивает. Помимо отдельных критериев оценки социально-экономического развития районов, используется такой интегральный показатель, как комфортность проживания в районе. Он необходим для расчета коэффициентов корреляции между оценками, полученными по данному показателю, и оценками других критериев: чем больше значение коэффициента корреляции, тем важнее критерий 2. Анализ оценок, полученных по критериям, осуществляется по процентным распределениям и их средним значениям. При анализе процентных распределений статистически значимыми в большинстве случаев являются различия, превышающие 8 процентных пунктов 3. Различия между средними значениями значимы в том случае, если они равны или превышают 0,2. Дополнительной информацией, необходимой для принятия решений, являются сведения о наличии проблем в оцениваемом аспекте социально-экономического развития района и обеспеченности населения соответствующей инфраструктурой. Методика исследования позволяет получить сведения о социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга по оценкам жителей данных районов. При разработке методики приняты во внимание следующие условия и требования. 1 Опросы проведены Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром 13 апреля – 7 мая 2012 г. и 28 апреля – 9 мая 2011 г.; метод: стандартизованное телефонное интервью с использованием системы CATI. Максимальная ошибка выборки на уровне 95% по каждому району составляет ±4%. Аналитическая обработка данных, в том числе анализ значимости различий, осуществлена на средствах ИС ИАО с использованием программного комплекса STATISTICA Коэффициенты корреляции представляют собой меру связи между оценками, полученными по критериям, и в данном случае имеют значения от 0 (связь отсутствует) до 1 (связь максимальная). Коэффициент корреляции равен 1, когда оценки, полученные по одному критерию, полностью совпадают с оценками, полученными по другому критерию. 3 Значимые различия в процентных распределениях определены с помощью средств программного комплекса STATISTICA 6.1.

Оценка работы предприятий торговли Больше половины жителей районов исторического центра города удовлетворены работой предприятий торговли (указали от 58% до 67% от числа опрошенных). За прошедший год оценка их работы улучшилась: в Василеостровском, Петроградском и Центральном районах сократились доли негативных откликов, в Адмиралтейском и Петроградском возросла доля положительных откликов, а в последнем улучшился и средний балл. Распределение ответов на вопрос: "В какой мере Вас устраивает работа предприятий торговли в Вашем районе?" % от числа ответивших на вопрос Адмиралтейский Василеостровский Петроградский Центральный

Обеспеченность предприятиями торговли В 2012 г. изменения в удовлетворенности жителей отдельными видами предприятий торговли произошли во всех четырех районах центра города. В Адмиралтейском районе сократилась нехватка предприятий торговли всех видов, за исключением небольших и средних продовольственных магазинов. В Василеостровском районе не снижается актуальность нехватки крупных продовольственных магазинов, в Петроградском универсальных магазинов и торговых комплексов, торгующих как продовольственными, так и непродовольственными товарами. На фоне других позитивно выделяется Центральный, где за год сократилась потребность в предприятиях торговли всех видов. В целом больше всего жители районов центра по-прежнему нуждаются в крупных универсальных магазинах и торговых комплексах (как продовольственных, так и непродовольственных); значительно больше, чем в остальных, их не хватает в Петроградском районе, здесь же меньше всего удовлетворенных количеством предприятий торговли в районе. 1 Здесь и далее в аналогичных графиках сумма превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Распределение ответов на вопрос: "Каких предприятий торговли не хватает в районе Вашего проживания?" % от общего числа респондентов 1 предприятий торговли достаточно крупных универсальных магазинов и торговых комплексов, торгующих в основном продовольственными товарами крупных универсальных магазинов и торговых комплексов, торгующих в основном или полностью непродовольственными товарами небольших и средних продовольственных магазинов небольших специализированных непродовольственных магазинов мелких торговых точек (ларьков, павильонов, киосков, палаток и т.п.) рынков (продовольственных, вещевых, смешанных)

Обеспеченность предприятиями общественного питания В целом больше половины населения центральных районов Санкт-Петербурга довольны количеством предприятий общественного питания в своих районах. По отзывам жителей выше обеспеченность предприятиями общепита в Адмиралтейском и Центральном районах. Василеостровцы существенно больше жалуются на нехватку ресторанов (11% против 4%-6% в других районах) и кафе (17% против 6%-10%). Обеспеченность предприятиями общепита в 2012 г. во всех районах улучшилась: во-первых, в каждом из районов увеличилась доля жителей, считающих, что их достаточно; во-вторых, произошло сокращение потока жалоб на нехватку отдельных видов предприятий, а именно: столовых и киосков – во всех четырех центральных районах; кафе и предприятий быстрого обслуживания – в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском; баров и ресторанов – в Адмиралтейском и Василеостровском. В двух последних районах наблюдается наибольшее число позитивных изменений, поскольку здесь сократилась потребность населения в предприятиях общественного питания всех форм. Распределение ответов на вопрос: "Каких предприятий общественного питания не хватает в районе Вашего проживания?" % от общего числа респондентов предприятий общественного питания достаточно ресторанов баров кафе столовых предприятий быстрого обслуживания киосков (блины, шаверма…)