Языковой портрет героев Шукшина /урок – исследование по рассказу Шукшина «Обида»/ Автор :Танкова Наталья Степановна, МОУ СОШ 1 села Мамонтова Алтайского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Шукшину было дано такое счастье, что все его разносторонние дарования были объединены одним порывом, одним стремлением: понять душу народа, слиться с.
Advertisements

"Людей неинтересных в мире нет…" Урок литературы в 8 классе, посвященный 80-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 Б КЛАССА ГБОУ СОШ 531 Г. МОСКВЫ ГИРИНА АНАСТАСИЯ.
Свет в окне - пусть не гаснет он никогда Презентация у классному часу, 6 класс, тема «Семья». Автор: Р. В. Дурнова учитель иностранного языка МОУ «СОШ.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Вопросы к рассказу Юрия Ермолаева "Воспитатели"
Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края.
МЫ И НАШИ ИМЕНА Материал к классному часу в начальной школе. Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Ириновка» Баева Л.А.
Пословицы и поговорки 1. Родина любимая что мать родимая. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне, что соловей без песни. 4. Жить-
На что имеем право Классный час 2 «а» декабрь 2012 Учитель Казак В.А.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Новогодняя притча о растаявшем сердце Наталья Владимировна Золотарева учитель МКОУ «ООШ 25» г.Ефремова Тульской области.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Поэтический блокнот «Дети войны» Составитель: Приходько Наталья Степановна, библиотекарь МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края.
Урок ОРК и СЭ Тема: Почему плохо быть равнодушным?
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
Транксрипт:

Языковой портрет героев Шукшина /урок – исследование по рассказу Шукшина «Обида»/ Автор :Танкова Наталья Степановна, МОУ СОШ 1 села Мамонтова Алтайского края

Что с нами происходит? «Шукшину было дано такое счастье, что все его разносторонние дарования были объединены одним порывом, одним стремлением: понять душу народа, слиться с ней неразрывном единстве, когда на голос художника, вдруг всколыхнувшись, отзовется самая глубь..» /Петр Проскурин/

Составные портрета Поза Выражение лица Глаза Прическа Одежда Отдельные детали (часы, галстук, рукава рубашки и т.д.)

Уровни словесного портрета Грамматический уровень Морфологический уровень Синтаксический уровень Эмоциональный уровень Фонетический уровень Лексический уровень Словообразовательный уровень

«Биография» слова «обида» Обида –оглядывание, осматривание Обидеть – выставить на всеобщее обозрение, на позор Выставлять на позор – выставлять на всеобщее обозрение людей, совершивших какой –либо неблаговидный поступок

«За» и «против» Сашка Ермолаев СторонникиПротивники Дочка МашаТетя Роза Завотделом Очередь в магазине Чукалов Игорь Жена Вера нейтральна, она жалеет мужа, но помочь ему не в силах, Скорее, осудит Сашку, чем поддержит

Отец и дочь Верит отцу Переживает за него Старается поддержать Не осуждает Лопочет на своем «смешном, непонятном» языке

Фонетический уровень Вера Роза Сашка Маша Чукалов Ермолаев Игорь «плащ»

Словообразовательный уровень Сашка Тетя Роза магазинчик молочка пойдем сходим сколько плотют только и делов директору Любка пьянчуга этот ваш говорок -то кроха моя обзывал нас тут всяко она не плохая напился наскандалил напомнила мамка ругается

Лексический уровень СашкаРозаЧукалов Слушайте,..что вера было –то? Слушайте, хочу поговорить с вами.. Я русским языком говорю… Начинает ни с того ни с сего… В рыбном отделе стоит.. Вы –то что?! Не пугайтесь, пожалуйста… Помнишь вчерашнее? Глядит, как Исусик Вынь да положь директора! Фон –барон.Пьянчуга. Стоит рот разевает: «С похмелья!» Напился вчера,..а сегодня сделал вид, что забыл..Обзывал нас тут всяко.. Вас тут каждый вечер –не пробьешься. Соображают стоят. Он будет еще останавливать… Иди, проспись сперва Счас, ты у меня взбесишься! Я те поговорю, подвортня чертова! Вот это человек…хотел меня избить…

Эмоциональный уровень

Убью молотком! Подворот- ня чертова! * Заговор какой –то! * Знаем вас таких! * Пьянчу- га ! * Исусик * Ното- тения * «Гагазин- чик» *

Соревнование с автором Настойчивый Равнодушный Исповедь Чудинка Малая Родина Деревенские Откровенный Женщины Немногословный Жалеть Простой Мужик Хамство Веселый

Каким же он был? Простой Русский душою Чест- ный Немного- словный Откровен- ный РанимыйВеселыйНастоящий

Умей увидеть главное!

Что с нами происходит? Равноду- шие Неприкры- тое, злое,хамское Обижает,ранит,убивает,озлобляет. Как жить?

Ссылки к графическим объектам слайд 1,9http:// alf.andrianov.ru/covers/img/10/106859_front.jpghttp:// alf.andrianov.ru/covers/img/10/106859_front.jpg слайд 2 слайд8 g g слайд12 d.jpg d.jpg слайд14