Родительское собрание «Как помочь ребенку в приготовлении уроков»
Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать.
Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребёнок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: -освещение; -никаких лишних предметов на столе. К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)
Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания! для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минут, К концу начальной школы – минут (для перерыва достаточно 5 минут)
Не рекомендуется давать ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу (лучше её проверить и исправить ошибки)
Приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки; подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить.
Вот ребёнок сел за стол, достал тетрадь: если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него; необходимо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать. Ребёнок должен сразу же работать, не отвлекаясь. если ребёнок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома.(Но, конечно, нельзя за ребёнка решать задачу, проводить вычисления.)
Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им домашнего задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля. Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.