Збойкова Анжелика Николаевна, методист лаборатории качества образования 16 мая 2012 г. ИТОГИ ОКРУЖНОГО ПРЕДМЕТНОГО МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 План проведения диагностических работ окружного мониторинга на 2012 – 2013 учебный год Предмет ПараллельДата рассылки в ОУ Последний срок сдачи отчета.
Advertisements

Научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы 27 августа 2012 г. Московский стандарт качества образования: задачи, основные направления,
Организованное начало 2010/2011 учебного года 22 сентября 2010 года.
Камзеева Елена Евгеньевна
Диагностика образовательных результатов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ______________________________________________________________.
Итоги ЕГЭ 2008 года Основные направления деятельности ГОУ СОШ 924 по подготовке к ЕГЭ в году.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 27 августа 2012 года Южный округ города Москвы.
Информационные системы и проекты Департамента образования города Москвы 25 января 2012 года.
Совещание заместителей руководителя по ИТ «Информационное пространство школы. Основные направления работы в учебном году» 23 сентября 2009 года.
Развитие сайта МЦ как информационно-образовательного портала Использование современных средств коммуникаций в методической работе округа Поддержка педагогических.
Об итогах образовательной деятельности в1-ом полугодии учебного года Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.
Федеральный закон от N 273-ФЗ (в ред. от и ) "Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от
Организация внутришкольного контроля качества результатов В МБОУ Кемской СОШ 3.
Основные направления деятельности ОУ Prezentacii.com Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, к.п.н.
Главный специалист отдела общего и дополнительного образования Буровихина Л.Н. Создание условий для повышения качества обучения школьников основного общего.
Совещание заместителей руководителя по ИТ Информационное пространство школы. Основные направления работы в учебном году 22 сентября 2010 года.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
г.. Руководитель лаборатории качества образования ОМЦ Наталья Витальевна Мотуренко.
Транксрипт:

Збойкова Анжелика Николаевна, методист лаборатории качества образования 16 мая 2012 г. ИТОГИ ОКРУЖНОГО ПРЕДМЕТНОГО МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ в 2011 – 2012 учебном году ЛАБОРАТОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦ ЮОУО

Внутришкольная система оценки образовательных результатов Текущая диагностика уровня усвоения предметного содержания, проектируемая учителями начальной школы Диагностические работы в рамках контрольных процедур (плановые проверки качества, аккредитационные процедуры) Диагностические работы окружного предметного мониторинга Диагностические работы МЦКО по заявкам от ОУ через информационную систему МРКО Стартовая и итоговая диагностика с привлечением независимых наблюдателей Рубежная диагностика с возможностью привлечения независимых наблюдателей Текущая диагностика Итоговая аттестация учащихся

Место предметного мониторинга в структуре внутришкольной системы оценки качества образования 3 И НСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ И НСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ И НСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ И НСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ И НСТРУМЕНТ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И НСТРУМЕНТ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Ф ОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОАУДИТА КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И НФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Ф ОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ П ЕРЕВОД ОУ ИЗ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В РЕЖИМ РАЗВИТИЯ И СПОЛЬЗОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ О ЦЕНКА УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ П ЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Д ИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ П ОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ

И ТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА С ТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА Структура предметного мониторинга в 2011 – 2012 учебном году 4 П РЕДМЕТЫ, КЛАССЫ : 1.М ОНИТОРИНГ ПО ЗАЯВКЕ В МЦКО – 4 КЛАССЫ 2.П ЛАНОВЫЙ ОКРУЖНОЙ МОНИТОРИНГ – 4 КЛАССЫ 3.И ЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ( ПО ЗАЯВКЕ В МЦКО) П ЛАНОВЫЙ ОКРУЖНОЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ 2 И 3 КЛАССЫ 1.М ОНИТОРИНГ ПО ЗАЯВКЕ В МЦКО – 4 КЛАССЫ 2.Д ИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ ( ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС) 3.Д ИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ – 4 КЛАССЫ Р УБЕЖНАЯ ДИАГНОСТИКА 4 КЛАСС Р УССКИЙ ЯЗЫК Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М АТЕМАТИКА О КРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС И ЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ 2 КЛАСС Р УССКИЙ ЯЗЫК Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М АТЕМАТИКА 3 КЛАСС Р УССКИЙ ЯЗЫК Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М АТЕМАТИКА О КРУЖАЮЩИЙ МИР СтартСтарт РубежРубеж ИтогИтог КЛАСС Д ИАГНОСТИКА ПО ЗАЯВКЕ В МЦКО Р УССКИЙ ЯЗЫК Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М АТЕМАТИКА

Сотрудничество с Московским центром качества образования 5 М АРТ 2012: 33 ОУ А ПРЕЛЬ 2012: 42 ОУ М АЙ 2012: 110 ОУ С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ С ПИСОК УЧАСТНИКОВ О КТЯБРЬ 2011: 48 ОУ В СЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОКРУГА В ИД МОНИТОРИНГА Д ИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Н ЕЗАВИСИМАЯ ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ (4 КЛАСС ) М ОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ А ПРЕЛЬ 2012: 47 ОУ М ОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ А ПРЕЛЬ – МАЙ 2012: 19 ОУ

Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов (оптимальное значение - 100%). Подтверждение учета динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения. Ц ЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В М ОСКВЕ Д ОЛГОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Независимая диагностика 6 МА кл 4158 чел. 42% РУ кл 4588 чел. 47% ЧТ-4 47 кл 1199 чел. 12% ОМ-4 18 кл 469 чел. 5% М АРТ 2012: 33 ОУ А ПРЕЛЬ 2012: 42 ОУ М АЙ 2012: 110 ОУ ** **** Примеры заявок от ОУ на независимую диагностику МЦКО Процент учащихся округа, принявших участие в независимой диагностике

Результаты внешней диагностики обучающихся 7 Анализ результатов класса в сравнении со средними результатами по городу. Причины низких результатов. Наличие конкретных выводов.

Результаты внешней диагностики обучающихся 8 Процент несоответствия итоговых оценок и итогов внешней диагностики Выявление обучающихся, нуждающихся в усилении педагогического внимания. Принимаемые меры (кратко описать).

Плановые проверки качества образования 9 Отсутствуют аналитические справки в соответствии с планом ВШК. Не представлены итоги четверти (триместра). Отсутствует график контрольных работ. Не проведены в соответствии с ВШК контрольные работы. План ВШК не учитывает специфику образовательного учреждения. Отсутствие индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ. Отсутствие контроля изученного по результатам повторения. Текущий контроль осуществляется несвоевременно и носит несистемный характер. Отсутствие аналитической справки по результатам диагностических работ в сравнении текущих результатов с результатами итоговых работ. Необъективность проведенной промежуточной аттестации. Отсутствие или наличие некачественно проведенного анализа итогов года. Основные замечания, выявленные в ходе контроля за обеспечением функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования

Д ОЛГОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Окружной предметный мониторинг класс, старт пре дме т Кол- во уч-ся качество Качество по итогам полугодия РУ %67% МА %71% ЧТ %87% ОМ %84% 2 класс, рубеж РУ %75% МА %79% ЧТ %89% 3 класс, рубеж РУ %71% МА %75% ЧТ %88% ОМ %87%

Прием заявок от ОУ Внесение заявки в базу данных Подбор и подготовка независимых экспертов- наблюдателей Корректировка заявки по срокам и участникам Проведение мониторинга в ОУ, проверка работ, подготовка отчета для ОУ Отправка результатов, анализ в ОУ Обеспечение достоверности результатов: работа с независимыми экспертами-наблюдателями 11 Д ИАГНОСТИКА ПО ЗАЯВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОГО ПРЕДМЕТНОГО МОНИТОРИНГА В ПРИСУТСТВИИ НЕЗАВИСИМОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ПРОВЕРКОЙ РАБОТ

Мониторинг по заявкам образовательных учреждений 90 ЭКСПЕРТОВ - НАБЛЮДАТЕЛЕЙ С РЕДИ НИХ 14 ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ, 3 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, БОЛЕЕ 80% – РАБОТНИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 209 ВЫХОДОВ ЭКСПЕРТОВ - НАБЛЮДАТЕЛЕЙ В 116 ОУ ОКРУГА 12 4РУ4РУ4МА4МА4ЧТ4ЧТ ОМ4ОМ2РУ2РУ Благодарим экспертов-наблюдателей за высокий профессионализм и безотказную работу! Это специалисты школ : МА2МА3РУ3РУ3МА3МА3ЧТ3ЧТ3ОМ3ОМ

И ТОГИ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ И ТОГИ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ Итоги диагностики качества предметного обучения в 4 классе (окружающий мир) Итоги диагностики качества предметного обучения во 2 классе Инструмент повышения квалификации педагогических работников: семинар в формате вебинара 13 ЧТ-4 МА-4 В УЧЕБНОМ ГОДУ ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО 7 СЕМИНАРОВ, 4 ИЗ НИХ В ФОРМАТЕ ВЕБИНАРА ОМ-4 ИТОГ-2 У СЛУГАМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛОСЬ БОЛЕЕ 97% ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА

Методический центр выражает благодарность за участие в вебинарах 14 Зам.директора ГБОУ СОШ 728 Генсур О.В. Зам.директора ГБОУ начальная школа 992 Скляровой О.В. Зам.директора ГБОУ СОШ 2001 Баскаковой В.Н. Зам.директора ГБОУ СОШ 939 Афониной Н.А. Зам.директора ГБОУ Гимназии 1527 Шаевской Н.А. Зам. директора ГБОУ СОШ 867 Ковалевой Л.И. ГБОУ СОШ 575 Сиротина Галина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 575 Сиротина Галина Викторовна, учитель начальных классов Учителям начальных классов ГБОУ СОШ 575 Сиротиной Г.В. ГБОУ Центр образования 936 Шаповаловой Л.В. ГБОУ СОШ 979 Бегининой Т.А. ГБОУ Центр образования 556 Воскресенской О.А. ГБОУ СОШ 728 Дороховой О.А. ГБОУ СОШ 933 Исауловой Т.Е. ГБОУ СОШ 996 Шнурковой Л.Н.

Структура мониторинга в 2012 – 2013 уч.г. 15 Н ЕЗАВИСИМАЯ ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( ИТОГ, 4 КЛАССЫ ) Р УБЕЖНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ (2 – 4 КЛАССЫ ) Д ИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ М ОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1, 2, 3 КЛАССОВ ( ИТОГ ) – ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС М ЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЦКОМЦКО

16 План проведения диагностических работ окружного мониторинга на 2012 – 2013 учебный год Предмет ПараллельДата рассылки в ОУ Последний срок сдачи отчета о результатах диагностики Дата методического совещания Комплексная работа на межпредметной основе Английский язык Д ЕКАБРЬ 2012Я НВАРЬ 2013Ф ЕВРАЛЬ 2013А ПРЕЛЬ КЛАСС 3 КЛАСС 2 КЛАСС А НГЛ.Я З - 4 КЛАСС

17 Д ИАГНОСТИКА МЦКО Примерный план диагностических работ с включением независимой диагностики МЦКО и окружного предметного мониторинга на 2012 – 2013 учебный год Д ЕКАБРЬ 2012Я НВАРЬ 2013Ф ЕВРАЛЬ 2013М АРТ -А ПР 2013О КТЯБРЬ 2012 К ОМПЛЕКСНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Д ИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ О БЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Д ИАГНОСТИКА МЦКО Р УБЕЖНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 4 КЛАССЫ М ОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1, 2, 3 КЛАССОВ О БЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Н ЕЗАВИСИМАЯ ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ 4 КЛАССЫ Р УБЕЖНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 3 КЛАССЫ Р УБЕЖНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 2 КЛАССЫ О КРУЖНОЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ Цель: оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способности учеников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

18 Пример комплексной работы для 2 класса Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов Окружающий мир Математика Русский язык Чтение

Консалтинговые услуги Лаборатория качества образования оказывает образовательно-консультационные услуги 19 К ОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОУ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ П РОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ П РОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ ПО РЕШЕНИЮ ПРОГРАММНОЙ СОВОКУПНОСТИ ЗАДАЧ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Р АЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ П РОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ДИАГНОСТИКИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОЦЕНКОЙ КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА О БУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИНЦИПАМ АНАЛИЗА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ К ОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ П РОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ( АНКЕТИРОВАНИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ДР.) УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДМЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ К ОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОП С ОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НСОТ Выполнение исследовательских работ в области диагностики, мониторинга условий, процессов, результатов деятельности ОУ О КАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

20