Интегрированная программа творческого объединения по искусству «Звучит Удмуртский край» (5-6 классы) Кукаева Ольга Геннадьевна, учитель музыки высшей категории,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

Интегрированная программа творческого объединения по искусству «Звучит Удмуртский край» (5-6 классы) Кукаева Ольга Геннадьевна, учитель музыки высшей категории, кандидат педагогических наук по специальности: «Теория и методика обучения и воспитания (музыка; уровень общего образования) Завалина Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства высшей категории, МБОУ СОШ 12

В условиях трансформации российского общества происходит усиление роли этносов во всех общественных сферах, что приводит к «созданию в субъектах Российской Федерации новой образовательной среды, важнейшей характеристикой которой является культурный плюрализм» (Ардашев А.Н., 2006). Этому способствует и реализация принципа вариативности образования в государственной образовательной политике, выделение федерального и национально- регионального компонентов в содержании образования.

Программа творческого объединения «Звучит Удмуртский край» составлена на основе авторской программы «Диалог этномузыкальных культур» (5 класс), получившей в 2008 г. авторский гриф в МОиН УР с предоставлением права ее внедрения в школах Удмуртии. В пояснительной записке отражены основные идеи курса, его цели и задачи, требования к ЗУН учащихся к концу учебного года. В основе курса положена работа по развитию эстетического вкуса, этнокультурных представлений, этномузыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Реализация предложенной программы обеспечивает усвоение этнокультурных ценностей своего и иных народов, проживающих в нашем регионе. Акцент в программе ставится на освоение традиционных ценностей трех этносов– удмуртов, русских и татар, наиболее населяющих наш регион.

Предусмотрены разнообразные формы организации занятий, личностно-ориентированный подход, развивающие приемы и методы обучения. Соблюдены основные требования к оформлению программы, выдержана ее структура. Поскольку программа рекомендована для обучения учащихся пятых-шестых классов региона Удмуртии, постольку в ней учитываются особенности базового (федерального) и регионального компонента. Региональная специфика в программе раскрыта посредством включения сквозной темы «Удмуртский край» в тематический план каждого занятия. Особенности специфика региона Удмуртии в обучении учащихся искусству, отражаются в подборе материала для изобразительной деятельности, слушания и хорового пения, исполнительской деятельности. В дополнительный музыкальный материал включена народная, культовая, светская, профессиональная музыка русского, удмуртского и татарского народов. В дополнительный изобразительный материал также включены произведения искусства трех народов – удмуртов, татар, русских.

Пояснительная записка Программа реализует основные положения концепции художественного и музыкального образования школьников. Основная тема программы - «Музыка и другие виды искусства». В программе курса выделяются два блока: «Музыка и керамика», «Музыка и изобразительное искусство». При этом в рамках уроков первого блока реализуется цель – обогащение представлений учащихся о связи музыки и керамики через изучение таких музыкально-театральных жанров: опера, мюзикл, музыкально-драматической постановка (спектакль), а также различных жанров вокальной и инструментальной музыке: романс, песня, хоровой концерт и т.д. В ходе занятий (II полугодие) реализуется цель - обогащение представлений учащихся о связи музыки с изобразительным искусством. В программе изучаются следующие темы:

1. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «Природа». Образы стихий (воздушная, наземная, подводная). 2. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «Природа». Образы времени.

3. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «Природа». Образы движения. 4. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «Человек». Явления: дух –душа –тело. 5. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «Человек». Явления: жизнь –смерть.

6. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «социум». Образы народа, семьи. 7. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «социум». Образы государства. 8. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «социум». Образ коллективного героя (Дунне Адями – вселенский человек). 9. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «социум». Явления: творчество – художник.

10. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «миропорядок». Явления: «добро – зло». 11. Художественная картина мира удмуртов. Сфера «социум». Образы «Бог –дьявол». 12. Национальная художественная картина мира удмуртов как основа миропонимания титульного этноса Удмуртского края.

Таким образом, мы определяем общую модель обучения как систему «ученик – искусство – этнос – мир». Развитие эстетического вкуса, этнокультурных представлений школьника о родном народе, создают перспективы понимания этнонациональной картины мира, которое осуществляется сквозь призму национального искусства народов Удмуртии.