Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей: соответствие требованиям инновационного развития экономики современные потребности общества и каждого гражданина повышение доступности качественного образования 2
обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях образования, обеспечивающее ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых услуг в части общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования расширение участия работодателей на всех этапах в системе профессионального образования формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций модульных программ 3
развитие конкуренции образовательных учреждений различных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств гибкая система формирования зарплаты преподавателей, сопоставимой с уровнем зарплаты в экономике финансирование на основе нормативно – подушевого принципа переход образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания налоговые стимулы и льготы получения образования 5
участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях (наблюдательные, управляющие и попечительские советы) открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет ( о составе преподавателей, о реализуемых образовательных программах, бюджете, материально- технической базе, наличии клубов, библиотек, спортивных сооружений, столовых и т.д.) рост роли профессионального (академического) самоуправления активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой: регулярное участие в сопоставительных исследованиях, активное использование международного опыта, привлечение кадров преподавателей из-за рубежа 6
участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях (наблюдательные, управляющие и попечительские советы) открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет ( о составе преподавателей, о реализуемых образовательных программах, бюджете, материально- технической базе, наличии клубов, библиотек, спортивных сооружений, столовых и т.д.) рост роли профессионального (академического) самоуправления активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой: регулярное участие в сопоставительных исследованиях, активное использование международного опыта, привлечение кадров преподавателей из-за рубежа 6
Существенное повышения конкурентноспособности квалифицированного педагога повышение зарплаты с одной стороны и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей с другой стороны приведут к притоку в систему образования новых, высококвалифицированных работников 9
1.Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3-х лет) 2.Создание социальных служб педагогической поддержки раннего детства и целевые программы сопровождения детей из группы риска Дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки детей к школе, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 11
4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно- подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно- подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 5. В ближайшие 4 года осуществить модернизацию технологий дошкольного образования и организовать переподготовку преподавателей 6. организация широкой общественной дискуссии о введении обязательного года предшкольного образования 12
1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты 13
4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность 14
6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач 15
7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност-ного подхода 8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени 16
10. Расширение сферы дополнительного образования 11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка 17
1.Обеспечение возможности получения для каждого гражданина на востребованном уровне: краткосрочные программы профподготовки и профобразования прикладной (технический) бакалавриат академический бакалавриат магистерские программы.. 18
Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики Обучение в течение всей жизни – необходимый и значимый элемент современных образовательных систем 24