Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П45-1745, п.3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Основные направления модернизации российского образования »
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Актуальные задачи современной модели образования»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В 3-П , п.3.
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
Обеспечение доступности качественного образования – стратегическая цель государственной образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Транксрипт:

Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.

Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей: соответствие требованиям инновационного развития экономики современные потребности общества и каждого гражданина повышение доступности качественного образования 2

обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях образования, обеспечивающее ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых услуг в части общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования расширение участия работодателей на всех этапах в системе профессионального образования формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций модульных программ 3

развитие конкуренции образовательных учреждений различных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств гибкая система формирования зарплаты преподавателей, сопоставимой с уровнем зарплаты в экономике финансирование на основе нормативно – подушевого принципа переход образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания налоговые стимулы и льготы получения образования 5

участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях (наблюдательные, управляющие и попечительские советы) открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет ( о составе преподавателей, о реализуемых образовательных программах, бюджете, материально- технической базе, наличии клубов, библиотек, спортивных сооружений, столовых и т.д.) рост роли профессионального (академического) самоуправления активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой: регулярное участие в сопоставительных исследованиях, активное использование международного опыта, привлечение кадров преподавателей из-за рубежа 6

участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях (наблюдательные, управляющие и попечительские советы) открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет ( о составе преподавателей, о реализуемых образовательных программах, бюджете, материально- технической базе, наличии клубов, библиотек, спортивных сооружений, столовых и т.д.) рост роли профессионального (академического) самоуправления активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой: регулярное участие в сопоставительных исследованиях, активное использование международного опыта, привлечение кадров преподавателей из-за рубежа 6

Существенное повышения конкурентноспособности квалифицированного педагога повышение зарплаты с одной стороны и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей с другой стороны приведут к притоку в систему образования новых, высококвалифицированных работников 9

1.Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3-х лет) 2.Создание социальных служб педагогической поддержки раннего детства и целевые программы сопровождения детей из группы риска Дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки детей к школе, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 11

4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно- подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно- подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 5. В ближайшие 4 года осуществить модернизацию технологий дошкольного образования и организовать переподготовку преподавателей 6. организация широкой общественной дискуссии о введении обязательного года предшкольного образования 12

1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты 13

4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность 14

6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач 15

7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност-ного подхода 8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени 16

10. Расширение сферы дополнительного образования 11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка 17

1.Обеспечение возможности получения для каждого гражданина на востребованном уровне: краткосрочные программы профподготовки и профобразования прикладной (технический) бакалавриат академический бакалавриат магистерские программы.. 18

Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики Обучение в течение всей жизни – необходимый и значимый элемент современных образовательных систем 24