Выполнили: Виноградов Роман Мандрус Денис ученики 4 класса «А» ГОУ ЦО «Школа здоровья» 2000 Руководитель: Ерохина И.Б. учитель начальных классов
Актуальность работы В настоящее время все больше внимания уделяется среде обитания человека. Рост давления человеческой деятельности на окружающую среду уже привел к тому, что во многих городах люди привыкли видеть, чем дышат. На данный момент одним из наиболее перспективных направлений является развитие электротранспорта. Эта проблема нас, как жителей мегаполиса очень интересует и волнует. Давайте разберемся, что же такое электромобиль и чем он отличается от автомобиля.
Гипотеза: электромобили более дешевы в эксплуатации, более экологичны. Цель: выяснить действительно ли электромобили лучше по своим характеристикам автомобилей и в будущем полностью заменят автомобили. Задачи: 1. Выяснение истории возникновения электромобилей и автомобилей, в том числе и в России. 2. Обзор характеристик электромобиля 3. Нахождение положительных и отрицательных сторон массового использования электромобилей 4. Анализ литературы. 5. Посещение Политехнического музея. 6. Сборка электромобиля. Методы работы: теоретические (посещение Политехнического музея, изучение литературы, интернет-источников) практические – сборка электромобиля.
Автомобиль, автомашина самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Электромобиль автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов, а не двигателей внутреннего сгорания.
Электромобиль существовал раньше чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В 1899 русский дворянин Ипполит Романов создал первый электромобиль в России. В Петербурге студенты Политехнического университета сконструировали первый в России солнечный электромобиль (СЭМ). За ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей. Электромобиль «Газель- Электро» предназначен для перевозки грузов в городе. При максимальной скорости в 75 км/ч способен без подзарядки проехать 20 км. Электробус «Лужок» предназначен для перевозки 30 пассажиров с максимальной скоростью 25 км/ч. На одной зарядке способен проехать 15 км.
В настоящее время по дорогам мира движется более 400 миллионов автомобилей, которые потребляют миллионы тонн топлива. Загрязнение окружающей среды токсичными компонентами приводят к большим экономическим потерям. Опасности загрязнения топливом, маслами, другими жидкостями, подвержены грунтовые воды и поверхности воды. Даже минимальное количество этих веществ может сильно ухудшить качество воды. В настоящее время доказана целесообразность создания легкового электромобиля для городского использования. Электроэнергия, необходимая для движения электромобилей, оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду. Следует также учесть, что запасы нефти на Земле не безграничны, цена её увеличивается.
Экологическая чистота привода, ввиду отсутствия применения нефтяных топлив, и моторных масел (нулевые выбросы в месте использования) Отсутствие вредных выхлопов в месте нахождения электромобиля Высокий уровень надежности и долговечности электромобиля Низкая пожара и взрывоопасность при аварии. Возможность стоять в пробках, не тратя энергии для поддержания работы двигателя на холостом ходу Стоимость использования, сравнимая с затратами на общественный транспорт Простота конструкции и управления
Сромный запас хода без подзарядки, который ограничивается весом и стоимостью аккумуляторной батареи При массовом переходе на использование электромобилей встанет проблема расширения сети электростанций - при полном переходе с автотранспорта на электромобили нужно будет увеличить мощность электростанций в 1,5-2 раза. Соответственно с этим, встанет проблема увеличения количества линий электропередач Необходимо значительно расширить производство аккумуляторов, а также построить большое количество предприятий по переработке отработанных батарей В настоящее время серийные электромобили сравнимы по цене с автомобилями, что снижает вероятность их покупки
Вывод. Преимущество городского электротранспорта, по сравнению с автомобилями с ДВС очевидно, что позволяет с уверенностью говорить о будущем электромобилестроения. Исходя из баланса преимуществ и недостатков современного личного электротранспорта, можно предсказать целевое использование лектромобилей как массового средства нутригородской коммуникации в обозримом будущем.