«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ФГОС : Требования к результатам освоения ООП НОО Требования, соответствующие современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека, характеризующие: Интеллектуальную сферу человека Ценностно-этическую сферу Трудовую сферу человека (ценность труда) Коммуникативную сферу человека Эстетическую сферу человека Физическую сферу человека
Текст ФГОС: Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Текст Примерной ООП: Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Система обобщенных личностно-ориентированных целей образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с системно- деятельностным подходом их содержание описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обобщенные способы действий с учебным материалом позволяют решать учебные и учебно-практические задачи: Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий; Задачи максимально приближённые к реальным жизненным ситуациям
Планируемые результаты: три группы результатов ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Система научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Действия с учебным материалом
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ дают представление о том, какими именно действиями: личностными; познавательными; регулятивными; коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.
Программы отдельных учебных предметов: Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программы отдельных учебных предметов: Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Планируемые результаты: специфика предметных результатов Планируемые результаты: специфика предметных результатов опорныйучебныйматериал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития
Требования к результатам освоения ООП, отражающие предметные знания Знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Понимание причинно-следственных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной значимости Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования Способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей Умения применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей
Требования к результатам образования Выпускник начальной школы - Любознательный, интересующийся, активно познающий мир - Владеющий основами умения учиться - Любящий родной край и свою страну - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, - Умеющий высказать свое мнение - Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Копотева Г.Л. 8(499)