Скрипова Н. Е., зав. кафедрой начального образования ЧИППКРО Использование учебно-методических комплексов в условиях обеспечения вариативности образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
2 ноября 2011 года Альтернативные УМК в начальной школе.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Транксрипт:

Скрипова Н. Е., зав. кафедрой начального образования ЧИППКРО Использование учебно-методических комплексов в условиях обеспечения вариативности образовательных программ начального общего образования

П ЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Работа по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования– 2 – 4 классы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от (кроме классов, участвующих в пилотном введении ФГОС НОО в Челябинске) Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от , Приказ Министерства образования и науки РФ от г 1241, Проект приказа Минобрнауки России (15 августа 2011 г)

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/1212 учебный год» (не отменён Приказ Минобрнауки РФ от г. 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников…») Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в учебном году»

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ З АКОН РФ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения п. 23 определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. Статья 55. Права работников образовательных учреждений п. 4 При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением …

У ЧЕБНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС НОО 1. Учебники, принадлежащие к системе учебников: «Начальная школа ХХI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100» учитывается целостность системы, концептуальность

2. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (входившие в состав образовательных программ (систем): комплекс учебников (на основе УМК «Перспективная начальная школа»); комплекс учебников (на основе системы Л.В. Занкова), комплекс учебников (на основе УМК «Гармония»), комплекс учебников (на основе УМК «Планета Знаний»), комплекс учебников (на основе системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

3. Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту ГОС ОО: учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии (иностранный, технология, физическая культура)

В ЫБОР ОУ: УЧЕБНИКИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ К ЗАВЕРШЁННЫМ ПРЕДМЕТНЫМ ЛИНИЯМ Целесообразно формировать дидактическое обеспечение с учётом целостности образовательных программ, в рамках которой создавалась предметная линия. Если в рамках образовательных программ нет учебников по какому-либо предмету, то он выбирается из общего списка

В ЫБОР ОУ: УЧЕБНИКИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ К ЗАВЕРШЁННЫМ ПРЕДМЕТНЫМ ЛИНИЯМ В переходный период на новые стандарты в системе учебников «Школа России» по учебному предмету «Русский язык» допускается использование учебников Зелениной Л.М.. Хохловой Т.Е. Русский язык (1-4 класс) Издательство: Просвещение. Дидактическое и методическое обеспечение в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в переходный период на новые стандарты для 1 класса определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» декабря 2009 г. 822). В переходный период во 2-4-х классах допускается использование учебников различных годов издания, в том числе учебников гг. При этом образовательное учреждение продолжает реализовывать учебно-методический комплекс, заявленный в 2010/2011 учебном году.

А НАЛИЗ УЧЕБНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ При выборе системы учебников или учебников, принадлежащим к завершённым предметным линиям, соответствующего ФГОС НОО, следует учитывать: содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно бытьдифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; формировать УУД; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся…самостоятельность учащихся… Наиболее готовыми для реализации целей и задач ФГОС НОО являются : «Школа 2100» (издательство «Баллас»). «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф»). «Перспективная начальная школа» (изд-во «Академкнига/Учебник» учебники по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (изд. «Вита-пресс»). Учебники по системе Л.В. Занкова (издательство Корпорация «Федоров»).

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ – РАЗНОУРОВНЕВАЯ ДЕФФИРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЕДИНЫХ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Работа с информацией Информация, представленная в разных видах: художественные и адаптированные научно-популярные тексты, правила, схемы, таблицы, словари. Информация, представленная в разных источниках: в одном источнике; в нескольких источниках внутри комплекта; в нескольких источниках вне комплекта.

Механизмы работы с одним источником информации система маркирования; работа с элементарными инструментами (рамка, лупа); система ориентирования в учебной книге (содержание и оглавление; условные обозначения); работа с таблицами; работа со схемами.

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Единая внешняя интрига; единое коммуникативное пространство; общие сквозные герои; раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление; механизмы удержания целостной картины мира; механизмы удержания целостной картины мира; работа клубов младшего школьника. работа клубов младшего школьника. Механизмы формирования коммуникативных УУД

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 1.Структура рабочих программ учебных предметов, курсов учителей, работающих по федеральному компоненту ГОС ОО. 2.Структура рабочих программ учебных предметов, курсов учителей работающих по ФГОС НОО.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОС ОО) Письме Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03 августа 2009 г. 103/3431 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году»

РАБОЧИЕ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОС ОО) 1. Пояснительная записка 1.1. Наименование рабочей программы. 1.2.Нормативно правовая база Основные цели и задачи предмета 1.4. Обоснование тематики содержания национально- регионального компонента. 2. Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы. 3. Календарно-тематический план реализации рабочей программы 4. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. 5. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Рабочие программы учебных предметов, курсов (ФГОС НОО) П ФГОС НОО пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

25 Содержание предметаОсновные виды учебной деятельности обучающихся Тема (раздел)

ДатаКоррект ировка Тема урокаТема (раздел) Планируемы й результат (для темы)

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! У СПЕХОВ В РАБОТЕ ! У В АС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ !!! Скрипова Надежда Евгеньевна к.п.н., Заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой начального образования ЧИППКРО (сайт – ipk74.ru) Контакты: сот. тел раб тел. 8(351)