Гуренкова Елена Алексеевна, зам. директора по введению ФГОС МАОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска VIII Фестиваль педагогических идей и инновационных разработок г. Томск – 2012 год
«…необходимо создать как специальную систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления способностей каждого ребёнка,…»
Создание условий для проявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве школы. Развитие ключевых компетенций и универсальных учебных действий младших школьников посредством взаимоинтеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Рабочая программа ДНО «Три кита» составлена на основе: Требований Стандарта (п.19.3). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков, 2010 г. М.Просвещение. Программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа». Составитель Р.Г.Чуракова М. Академкнига/Учебник, 2010 г. Методических рекомендаций «Проектирование основной образовательной программы ОУ» / Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. М. Академкнига/Учебник, 2011 г. Комплексно-целевой программы «Создание условий для проявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве МАОУ СОШ 40 г. Томска» (2010– 2015 гг.). составитель – зам. директора по НМР Л.А.Шипуля. УМК «Перспективная начальная школа». Содержание деятельности обучающихся в детском научном обществе «Три кита» раскрывается через механизм реализации программы детского научного общества «Три кита».
Помочь ребёнку в реализации индивидуального творческого потенциала: цель (min)– проявить и поддержать творчество, цель (max) – развитие творческих способностей, создание условий для организации творческой деятельности.
способствовать созданию индивидуальной образовательной траектории школьника; средствами инновационных приёмов в обучении формировать у детей более глубокий творческий взгляд на окружающий мир; путём включения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность формировать и развивать их интересы, склонности и способности к различным областям науки, техники и культуры; стимулировать потребность к творческому самовыражению посредством вовлечения обучающихся в образовательные события разного уровня: участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, конференциях, марафонах знаний, выставках, неакадемических олимпиадах, в том числе дистанционных.
Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; Принцип возрастания роли внеучебной деятельности; Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип создания условий для организации совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя; Принцип свободы выбора направления научной работы; Принцип создания развивающей творческой образовательной среды для самореализации детей в деятельности.
1. Стратегия социального самовыражения ребенка в деятельности; 2. Стратегия общности и коллективизма; 3. Стратегия выведения ребенка к цели «быть собой».
Клуб «Мы и окружающий мир» (проектно- исследовательская деятельность в предметной области «Обществознание и естествознание»). Клуб «Секреты математики» (решение практических и проектных задач в интеграции с предметной областью «Обществознание и естествознание»). Клуб «Ключ и заря» (Посредством интеграции предметных областей «Филология» и «Искусство» освоение основ нравственно-этических и эстетических норм, принятых в обществе, художественной культуры, развитие устной и письменной речи, приобретение навыков собственного суждения на основе анализа, сравнения, олицетворения, контраста, синтеза и аргументирования его с учётом ситуации общения).
п\пНаправления работы ДНО «Три кита»Всего часов Клуб « Мы и окружающий мир» Клуб «Секреты математики» Клуб «Ключ и заря» В неделю за год Количество часов за год 1 класс класс класс класс итого Всего часов за год339
Спасибо за внимание.