Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на 2008-2011 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Программа «Семья». Цель: Повышение воспитательного потенциала семьи при активном взаимодействии семьи в образовательном пространстве.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Транксрипт:

Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы

Семья и школа – союзники в воспитании «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А.С.Макаренко

Проблемы в выстраивании взаимодействия родителей и педагогов Отсутствие педагогов и родителей, которые согласны и умеют выстраивать взаимодействие Несогласие в решении вопросов воспитания и обучения детей Не выстроена система работы школы в этом направлении!

Сотрудничество? Школа и семья: союзники и партнёры или … Цель сотрудничества: стать партнёрами, союзниками, так как только этот союз даёт гарантию качества образования Цель школы: создание условий для взаимодействия

Цель программы школы: создание открытой социально- педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия с семьёй на основании дифференцированного подхода и укрепления связей со всеми социальными институтами города

Задачи: В работе с детьми: воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; формирование ответственности за свои поступки перед семьей; воспитание чувства гордости за свою семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции («Уроки семейной любви»).

Задачи: В работе с родителями: формирование психолого-педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса; формирование активной педагогической позиции родителей; использование дифференцированного подхода в работе с семьёй и родителями; формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка; формирование активной позиции УС в решении проблемы.

Задачи: В работе с педагогами: освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей; обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания; установление и развитие связей с социальными институтами города для обеспечения поддержки семье и детям; формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей и роли педагогов в развитии гуманных, уважительных отношений между родителями и детьми; формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями.

Организационно-управленческие задачи: обеспечить проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей; разработать и обеспечить систему психолого-медико- педагогического просвещения родителей; организовать методическую работу с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей; разработать и обеспечить систему стимулирования педагогов и поощрения родителей; разработать систему участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классе; проводить методическую работу по повышению профессионализма педагогов в решении проблемы; организовать работу родительских комитетов, поднять их престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы; расширение полномочий УС.

Направления деятельности с родителями Изучение семьи Профилактика социального неблагополуч ия Психолого- педагогическое просвещение Использование дифференцированн ого подхода в работе с семьёй Вовлечение родителей в УВП Пропаганда позитивного опыта семейного воспитания Организация совместных дел Диагностика семьи

Формы работы с родителями коллективные групповые индивидуальные

Этапы реализации программы: 1 этап – подготовительный: «Выстраивание диалога» (сентябрь 2008 – сентябрь 2009) 2 этап – реализация основных дел: «Добрые» преобразования (октябрь 2009 – сентябрь 2010) - определение полномочий, норм, правил взаимодействия школы и семьи в локальных актах; - запуск работы центра родительского образования; - реализация совместных проектов; - организация работы структурного подразделения по координации взаимодействия школы и семьи; - реализация плана мероприятий по программе; - реализация проекта «Уроки семейной любви»; - рождение новых традиций школы. 3 этап – заключительный, итоговый: «Союз деловых партнёров» (октябрь 2010-декабрь 2011)

Рождение новых традиций Родительские собрания ведут родители; Деловые встречи педколлектива с родительским и ученическим активом; Заключение соглашений родительского актива, администрации школы на учебный год; Торжественный приём лучших родителей у директора школы; Коллективные творческие дела (2 раза в год); Телефон доверия для родителей;

Задачи первого этапа программы: Разработать нормативную базу. Создать условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса. Разработать систему дифференцированного подхода в работе с семьёй и родителями. Сформировать мотивацию для взаимодействия родителей и учителей через реализацию проектов, систему ключевых дел. Разработать службу педагогической поддержки семьи. Выстроить обучение классных руководителей активным технологиям взаимодействия (КТД, проектов, клубов и др.). Создать систему мониторинга процесса взаимодействия. Наладить связи с социальными институтами города для обеспечения поддержки семье и детям. Организовать медико-психолого-педагогический лекторий для родителей в целях повышения их педагогической культуры.

Механизмы достижения поставленной цели: Изучение современных концепций и исследований по проблеме. Анализ работы школы и других образовательных учреждений по заявленной проблеме. Разработка схемы взаимодействия школы и семьи. Разработка пакета локальных документов. Организация родительского образования. Реализация совместных проектов родителей и педагогов. Организация КТД родителей, детей, педагогов. Обучение социальным технологиям взаимодействия педагогов и родительского актива

Ожидаемые результаты: Выработка единых (согласованных) подходов в работе педколлектива с семьёй. Наличие положительной мотивации у родителей, педагогов. Создание службы педагогической поддержки семьи. Разработка пакета локальных актов. Обучение классные руководителей и педагогического актива технологиям эффективного взаимодействия (например, Н.Е.Щуркова). Создание и отработка системы мониторинга процесса взаимодействия школы и семьи. Создание системы родительского образования. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ