Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа результатов ГИА ЦОКО ИРОСТ
Ориентация ОУ на непрерывное совершенствование качества образования на основе формирующего уровневого оценивания Формирующая оценка: самопрограммирование развития, предупреждающие действия Модель обеспечения качества ЦОКО ИРОСТ
Наличие конкретных результатов по выполнению заданий ЕГЭ для каждого обучающегося с учетом однозначного оценивания заданий ЕГЭ базового уровня (верно-неверно) позволяют учителям УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ каждым обучающимся (индивидуализация обучения): выполнить поэлементный анализ выполнения заданий каждым обучающимся, каждым классом; выявить «западающие» темы для каждого обучающегося, каждого класса; спроектировать учебное содержание с учетом «западающих» тем; подобрать оптимальные методы и формы обучения для предупреждения возможных ошибок на экзаменах (пересмотреть методику обучения); проводить коррекционную работу по результатам тренировочных и диагностических работ. Выявить пробелы в знаниях с точностью до темы и определить пути дальнейшей учебы. ЦОКО ИРОСТ
Разработка технологических карт и листов самоконтроля по основным темам курса для систематического обучения и для организации итогового повторения (соотнеся содержание с требованиями к уровню подготовки выпускников и с видами деятельности, прописанными в кодификаторах КИМов ГИА и ЕГЭ). Дифференциация обучающихся по уровню их подготовки (целевые группы). Целенаправленная подготовка в соответствии с уровнем их подготовки. Разработка измерительных материалов (диагностических и контрольных) для оценивания учебных достижений обучающихся с учетом подходов к разработке КИМ ГИА и ЕГЭ. ЦОКО ИРОСТ Рекомендуемые меры по управлению процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации
Дифференциация обучающихся по уровню их подготовки (целевые группы). Тестовый балл за выполнение экзаменационной работы, полученный по принципу суммирования, позволяет дифференцировать обучающихся по уровню их подготовки. Целесообразно учителям: 1. Внедрять в практику работы формы оценивания учебных достижений школьников, аналогичным применяемым на ГИА и ЕГЭ); 2. Использовать новые подходы к оценочной деятельности на уроках. 3. Изучить и использовать на практике технологию уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения (по В.В. Фирсову). ЦОКО ИРОСТ
Целевые группы 1 группа – обучающиеся, которые поставили цель преодолеть минимальный порог; 2 группа –обучающиеся, которые поставили цель набрать балл, достаточный для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню подготовки по предмету; 3 группа - обучающиеся, которые поставили цель набрать балл, достаточный для поступления в вуз, предъявляющий высокие требований к уровню подготовки по предмету; ЦОКО ИРОСТ
Организация подготовки к ЕГЭ целевых групп 1 целевая группа– Обучающимся необходимо уверенно выполнить половину заданий базового уровня (преодолеть минимальный порог) Рекомендуется: Провести диагностические работы. Выявить сильные и слабые стороны подготовки Закреплять то, что получается. Использовать специальную литературу, рассчитанную на подготовку обучающихся к выполнению практико-ориентированных заданий ЦОКО ИРОСТ
Организация подготовки к ЕГЭ целевых групп 2 группа Обучающимся необходимо уверенно выполнять все задания базового уровня части 1 и приступить к выполнению половины заданий повышенного уровня Рекомендуется: Повторение и закрепление простейших навыков и понятий, необходимых для решения практико-ориентированных заданий. Сориентировать обучающихся на выполнение заданий повышенного уровня при организации систематического повторения. Добиться устойчивого результата при выполнении заданий базового уровня. Организовать повторение тем, необходимых для выполнения заданий повышенного уровня. ЦОКО ИРОСТ
Организация подготовки к ЕГЭ для целевых групп 3 группа Обучающимся необходимо уверенно выполнять все задания базового уровня части 1 и повышенного уровня. Рекомендуется: Сориентировать обучающихся на выполнение заданий высокого уровня при организации систематического повторения. Скорректировать систему подготовки обучающихся в соответствии с затратами времени на выполнение заданий повышенного уровня, индивидуальными особенностями и уровнем подготовки. ЦОКО ИРОСТ
Факторы, способствующие успешной сдаче ЕГЭ Системное качественное изучение курса. Регулярное выполнение упражнений, развивающих базовые компетенции. Включение в текущий учебный процесс заданий из открытого банка заданий ЕГЭ. Проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем (дидактических единиц) и устранение их путем выполнения конкретных серий заданий. ! Незнание причин типичных ошибок приводит к натаскиванию на однотипных заданиях Изучение опыта коллег, достигших высоких показателей на ЕГЭ (МО, сетевые сообщества, мастер-классы, семинары, открытые уроки) ЦОКО ИРОСТ
Согласованное взаимодействие МОУО, ОУ и методических служб по управлению качеством образования на основе результатов независимого оценивания в содержании образования; в формах организации и методах обучения; в кадровом обеспечении ОП; в повышении квалификации педагогических работников; в повышении эффективности деятельности методических служб/объединений; в управлении качеством образования; повышению качества образования в целом в ОУ, районе (городе), области. способствуе т позитивным изменениям: ЦОКО ИРОСТ
Благодарю за внимание! Казантаева Вера Валентиновна, Центр оценки качества образования Института развития образования и социальных технологий 45.ru Конт.тел. 8 (3522) Центр оценки качества образования