Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области
На г в школе обучаются 32 ребенка с ОВЗ - 7% от общего числа Из них: 4 ребенка-инвалида 14 детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида 14 детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
«МЫ ВМЕСТЕ» – школьный проект обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения 19 детей с ОВЗ 34 педагога, из них: 3 административных работника, 4 педагога службы сопровождения 27 учителей имеют курсовую подготовку – 36%
Служба сопровождения: Педагог-психолог, 2 категория, стаж 8 лет Учитель логопед, 1 категория, стаж 5 лет Учитель дефектолог, 2 категория, стаж 5 лет Социальный педагог, 2 категория, стаж 2 года Фельдшер детской поликлиники, стаж 12 лет
Школьные модели инклюзивного (интегрированного) обучения Комбинированная инклюзия: дети близкие по психофизическому развитию к возрастной норме по 1-2 человека обучаются в массовом классе, получая постоянную коррекционную помощь – 13 человек Частичная инклюзия: дети, не способные на равных со здоровыми ребятами овладевать образовательным стандартом, в классе нормы находятся только часть дня – 5 человек, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида и 2 человека, обучающихся индивидуально на дому Полная инклюзия: дети, которые по уровню своего психофизического развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со сверстниками обучению, получают коррекционную помощь в школе и иных реабилитационных центрах – 1 человек
Промежуточные итоги участия в проекте: 1. Изучение нормативной базы по инклюзивному образованию 2. Разработка и редактирование школьных локальных актов ( например: Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ОВЗ; Требования к программам дополнительного образования, коррекционно-развивающим, профилактическим и просветительским программам, обеспечивающим инклюзивное обучение; Положение о ШПМПк) 3. Усиление методического сопровождения образовательного процесса: Педагогический совет: «Личность и профессионализм учителя как условие качественного образования детей с ОВЗ в новой школе» Методические совещания и семинары: «Кто они – дети с ОВЗ?»; «Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в классе нормы»; «Проблемы социализации детей с ОВЗ»
Промежуточные итоги участия в проекте: 4. Работа с родителями: Общешкольное родительское собрание «Деятельность психолого- педагогической службы школы» Собрания для родителей детей с ОВЗ: «Качество и доступность образования для детей с ОВЗ» Игровые занятие с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ: «Маленький принц»; «Понять. Простить. Принять» Консультирование родителей: Логопедические проблемы детей с ОВЗ и оказание им помощи; Физиологические особенности детей с ОВЗ; Особенности социализации детей с ОВЗ; Значимость проведения профилактических прививок для детей с ОВЗ; 5.Консультирование учителей: Логопедические проблемы детей с ОВЗ и оказание им помощи; Практическая работа при различных водах дисграфии; Физиологические особенности детей с ОВЗ; Почему дети лгут.
Промежуточные итоги участия в проекте: 6. Поиск и использование новых методик и технологий обучения: КСО, работа в парах, группах, деятельностный подход, метод проектов, интерактивный метод и т.д. 7. Новый взгляд на учеников, разрушение прежних стереотипов. 8. Укрепление материально-технической базы: пополнен фонд учебников по специальной (коррекционной) программе VIII вида; оборудована комната релаксации и проведения внеурочных занятий 9. Создаются условия для социализации детей с ОВЗ: школьные мероприятия: Черно-белая вечеринка (Осенний бал), День матери «Мамино сердце», конкурс чтецов «Русская воинская доблесть» (победитель), конкурс снежных фигур (победитель в номинации «Самая нарядная»), Масленичная неделя, Зарница, конкурс инсценированной песни «Когда поют солдаты» (3 место), активные участники спортивных мероприятий, конкурсов и выставок. районные мероприятия: выставка декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений», районный этап областного конкурса «Зеркало природы»
Занятие у педагога- психолога
Занятие с дефектологом
Занятия у учителя- логопеда
Постановка звука
Урок в 1 классе
Математика, 4 класс
Профильный труд (девочки 5,8 и 9 классы)
Урок географии 9 класс
Проблемы: Усиление нормативно-правовой базы Курсовая подготовка педагогов, в том числе и классных руководителей Укрепление материально-технической базы Дальнейшая социализация (обучение и трудоустройство) Недостаточно мероприятий для участия детей с ОВЗ за пределами школы