«Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Краснодарского края, Ст.Павловской МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новичихина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ 18.
Advertisements

Что вы знаете о глаголе? Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Русский язык 4 класс. Трещает варуша, Палят комасы, Тилу я по лику, Посяпит кура, Затрямим по блипке, Пулять по липа.
Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.
Наш класс идёт в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы.
Транксрипт:

«Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Краснодарского края, Ст.Павловской МАОУ СОШ2 Ельникова Елена Валериевна

Глагол (действие) Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Неопределённая форма Единственное число Единственное число Множественное число Множественное число Настоящее время Будущее время Прошедшее время Спрягаются 1л. 2 л. 3 л. Спрягаются 1л. 2 л. 3 л. М.р. – что делал ? Ж.р. – что делала ? С.р. – что делало ? - что делали ? мн.ч. М.р. – что делал ? Ж.р. – что делала ? С.р. – что делало ? - что делали ? мн.ч. - ти - ть - чь - ся Ед.ч.

рису … т ход … т шага … т мечта … т корм … т

В ж.р. после (ж, ш, ч,щ) ь В м.р. после(ж,ш,ч,щ) ь

Камыш…. Пустош… Престиж… Помощ… ь ь Готовиш..ь Гл., 2 лица, ед.ч.

К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон…

Смотрит-видит: дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей.

Их он кормит и поит, И ответ держать велит…