Артикуляционные упражнения для постановки звука Р. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционные упражнения для постановки звука Л. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г.
Advertisements

ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Тема: Автоматизация звука [Р] Задачи: 1.Закрепление умений произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2.Формирование.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Транксрипт:

Артикуляционные упражнения для постановки звука Р. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г. Колпашево

«Качели» Улыбнись, открой широко рот; на счет «раз» - опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - подними язык за верхние зубы.

« Чашечка » Улыбнись, открой рот, высуни язык и тяни его к носу; старайся, чтобы бока языка были загнуты в форме чашечки (чтобы чай не пролился); удерживай язык неподвижно 5, потом 10 секунд.

« Футбол » Рот закрыт; с напряжением упирай язык то в одну щёку, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«Вкусное варенье» Улыбнись, открой рот; оближи языком верхнюю, затем нижнюю губу по кругу; выполняй сначала в одну затем в другую сторону.

« Маляр » Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов до горла и обратно; выполняй медленно.

«Лошадка» Улыбнись, широко открой рот; щёлкай языком громко и энергично; старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

« Гармошка » Улыбнись, широко открой рот, «присоси» язык к нёбу; не опуская язык, сильно опусти нижнюю челюсть, закрой рот и опять широко открой, не меняя положение языка; повтори 4-5 раз.

« Комарик » Улыбнись, открой широко рот, подними язык вверх и упрись им в бугорки (альвеолы); пытайся произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение секунд; помни, что комарик злой, поэтому нажимай на бугорки энергично.

« Заведи мотор » Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх, с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произноси: «дын-дын-дын…» сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее; повторять 5-10 секунд; а теперь заведём морот вот так: «ДЫН-дын, дын; ДЫН- дын, дын…» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение); повторить 4-5 раз.

Источники: