Учитель начальных классов Баевской начальной школы Дрюпина Светлана Владимировна.
Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкина. Цели:1.Научиться делить текст на части. 2. Анализировать поступки героев. 3.Научиться давать характеристику героям.
Что вы помните из биографии поэта? ». Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Поэт, брызгая гусинным пером, торопливо записывал нянины сказки.
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказка о рыбаке и рыбке.» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сказка о золотом петушке».
Как царь выбирал себе жену? Какие варианты у него были? На каком выборе он остановился? Почему?
Кто завидовал царице? Какие планы были у завистников? Как им удалось их реализовать?
Какие чувства испытывали вы при чтении строк, в которых говорится о том как бочка плыла по морю? Куда в итоге приплыли герои?
Прочитайте выразительно, как Гвидон спас лебедь?
Сколько раз Гвидон бывал у отца? В кого он превращался каждый раз? Кому он мстил и как? О каких чудесах он узнал? Как ему удалось овладеть этими чудесами?
Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев- богатырей, волшебный город.
Характеристика героев по плану. 1.Имя героя, его место жительства. 2.Действия и поступки, совершаемые героем. Их характеристика. 3.Опишите внешность и характер героя. 4.Отношение автора к герою. 5.Ваше отношение к герою.
Чем заканчивается сказка? Прочитайте. Сравните с тем, как заканчиваются народные сказки.