Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования
«Человеческая социальная деятельность должна рассматриваться не как атрибут отдельного человека, но как исходная универсальная целостность… Не отдельные индивиды тогда создают и производят деятельность, а наоборот, она сама «захватывает» их и заставляет «вести» себя определенным образом… Каждый человек, когда он рождается, сталкивается с уже сложившейся и непрерывно осуществляющейся вокруг него и рядом с ним деятельностью. Сначала эта деятельность противостоит каждому ребенку, только прикрепляясь к этой деятельности через кооперацию с другими людьми через кооперацию с другими людьми, через обучение – человек становится человеком и личностью человек становится человеком и личностью» Г.П. Щедровицкий
Метапред- метные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Какова должна быть совокупность ресурсов для реализации требований к личностным образовательным результатам в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения Объект исследования: деятельность школы по реализации требований ФГОС нового поколения. Предмет исследования: совокупность ресурсов для обеспечения деятельности школы по реализации требований ФГОС к личностным результатам образования
Задачи: На основе анализа документов и литературы выявить инновационную роль личностных образовательных результатов как целеобразующего ресурса реализации качества школьного образования. Определить ресурсы реализации требований к личностным образовательным результатам на этапе введения ФГОС в образовательное пространство школы. Проанализировать актуальный уровень реализации требований к личностным результатам в образовательной системе школы Определить резервы развития системы деятельности школы по реализации требований к личностным образовательным результатам.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я
Социальность как нормативный критерий качества образовательной среды Социальность содержания Социальность формы взаимодействия Социальность как характеристика смысла обучения
Воспитательное, социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ