1 раунд Мужик березу рубит, а щепка по грибам да ягодам бьет. То еще не беда, что во ржи лебеда, а то беда, как ни ржи, ни лебеды. Рыбам – вода, птицам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Advertisements

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Автор: Кожухова Марина Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ г. Бирюча» Бирюч, 2013.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Городца Власова Ольга Николаевна.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.

(Интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика»)
Составил: Масюк Дмитрий, 11 лет, ученик МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Руководитель: Шабаева Татьяна Михайловна.
Флора Фауна Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!!!
Экологическое воспитание на уроках в начальной школе.
Интеллектуально- познавательная игра для младших школьников Начать игруКомментарии для учителя.
Интеллектуальная игра. Повторение и закрепление полученных знаний по природоведению.
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов Марчук Е.С.
Презентация к уроку биологии по теме: «Лес- природное сообщество» Автор: Жданова Любовь Витальевна, учитель биологии, Республика Марий Эл Всего слайдов.
Вопросы для учащихся: 1.Что такое парниковый эффект? 2.Какова роль озонового экрана? 3.Какой газ вызывает повышение температуры на Земле ?
-Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
КВН «В гости к деревьям» 2-3 класс Авторы: Астахова Н. Е. учитель высшей категории МОУ «СОШ3» п. Яйва Пермский край Охотникова Т. Ю. учитель высшей категории.
Творческая мастерская. Мастерская - это место, где… Ученики -мастера Строят знания о мире Ищут ответы на С обственные вопросы Овладевают способами познания.
Транксрипт:

1 раунд Мужик березу рубит, а щепка по грибам да ягодам бьет. То еще не беда, что во ржи лебеда, а то беда, как ни ржи, ни лебеды. Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся Земля. Где куница жила – там белки не найдешь, Где много орехов – там и белок тьма. Объясните экологический смысл народной мудрости

Игра со зрителями Продолжи примету Лягушка молчит перед…погодой. (холодной) (ненастью)(теплу) (жди мороза) (дождю) (будет дождь) (на холод) (сильному ветру) Лошадь храпит – к …, фыркает - к … Синичка с утра начинает пищать … Воробьи в пыли купаются к … Зашумит река, и закричит лягушка – … Собака свертывается и лежит калачиком - … Овцы стучат лбами – к …

2 раунд 1.Как в биосфере появился кислород? Обгонялки (В результате процесса фотосинтеза) 2.Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга? (Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время) 3. Какое загрязнение природной среды называют антропогенным? (Происходящее в результате деятельности человека) 4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу) 5. Что такое парниковый эффект? (Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете) 6. Что означает ставший сейчас очень модным термин «мониторинг»? (Система наблюдений, оценки прогноза изменений состояния биосферы под влиянием антропогенных воздействий) 7. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них ртуть)

8. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды) 9. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (Огурец) 10. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнен) 11. Что такое «смог»? (Скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли) 12. Почему в лесу нельзя поднимать шум? (Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом, не найдя родителей, гибнет) 13. Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды) 14. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы-дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья)

3 раунд Команды задают друг другу по 3 вопроса

4 раунд Экологическая зоркость Сочинение « ОТДЫХ В ЛЕСУ» Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу. 1.Громкая музыка распугает зверей и птиц. 2.Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует. 3.Эти вещества разрушаются 100 – 200 лет. 4.Угли следует забросать землей или залить водой. 5.Трогать яйца птиц не следует. 6.Брать зверят и птенцов из леса не надо. 7.Не следует что-либо проталкивать в муравейник. 8.Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно. 9.Луговые и лесные цветы рвать не следует.