Тема: Борьба казахов против джунгарского ханства
1. Организационный момент Цели и задачи урока проговариваются с учащимися Учитель: Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? 2.Новый материал: Учитель. - Мы продолжаем изучение истории Казахстана и сегодня перевернем еще одну интереснейшую страницу. Я предлагаю послушать музыкальный отрывок (звучит отрывок из к ү йя «Абылайды ң жоры ғ ы»). Учащиеся прослушивают отрывок из куйя. Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (страх, борьба, битва). Все эти ассоциации являются составляющими слова борьба, война. - Составление кластера. - Учитель: Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»? - Задание составить кластер в тетради. Обсудить их в парах.
Война
-Учитель: Начало 17 века Джунгарское ханство нападает на Казахстан. Стратегические цели Джунгарии: Подчинение территории Казахстана своей власти. (на доске записывается тема урока) -Какие ассоциации у вас появились после того как вы узнали тему урока?(2 мин.) -Какие у вас возникли вопросы? (2 мин.) Запишите их в тетрадь. Обсудите в парах. Для знакомства предлагается прочитать текст в учебнике «Борьба казахов против джунгар».
«+» - это я знал«v» - узнал на уроке «?» - нужно выяснить
- Теперь я предлагаю вам написать эссе «Послание джунгарскому хунтайджи» используя информацию, полученную на уроке, может быть, вы захотите обратиться к нему с советом, с просьбой, с предложением. -Чтение эссе с авторского стула. -выставление оценок. -домашнее задание параграф 1 стр – краткий пересказ.