Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год
Внедрение информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс школы
Первые ПК и ТСО в школе 11
Современное оборудование кабинета информатики
Современное оборудование кабинета информатики
Стратегическая цель: Подготовка учащихся и учителей к полноценной жизни в современном информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационной среды и внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
Концептуальные принципы Приоритетность- информатизация образования должна быть приоритетной Направляемое развитие - направлять, корректировать объективно протекающие процессы
Учет ограниченности ресурсов – оптимальный выбор и комбинирование ресурсов Культуросообразности – с учетом национально- культурных особенностей, уклада жизни и ценностных ориентаций и норм поведения.
План внедрения ИКТ в образовательный процесс 1. Повышение информационной культуры педагогов, овладение информационной компетентностью. ( проводятся еженедельные занятия ) 1. Обеспечение доступа учащимся и педагогам к компьютерной технике для освоения информационных технологий. (доступ обеспечен)
Доступ педагогов и учащихся к сетям различного уровня (к локальной и глобальной доступ обеспечен). Наличие электронного документооборота и электронной базы данных по учащимся и педагогам (существует) Участие в различных телекоммуникационных проектах разного уровня (городского, краевого, российского, международного).
Наличие коррекционной и диагностической (психологической, предметной) системы работы с учащимися(существует) Наличие школьного сайта и его эффективность в организации учебно- воспитательного процесса, в том числе дистанционное обучение (существует)
План обучения ИКТ учителей I Формирование ИКТ - навыков и демонстрация ИКТ - опыта Организация подготовки учителей пользовательским навыкам на базе ОУ силами учителей информатики (проводится) Организация постоянно действующего семинара для учителей, владеющих некоторыми навыками работы с компьютером и желающих повысить свою квалификацию.
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ учителями, прошедшими курсовую подготовку и обучение на семинарах, с целью демонстрации эффективности применения ИКТ(проводятся) Индивидуальные консультации: Форма – очная, дистанционная Ресурс – группа консультантов из учителей информатики и учителей других предметов, освоивших ИКТ (проводятся)
Проведение мастер-класс по использованию ИКТ в учебном и воспитательном процессе. 4 Организация проектной деятельности педагогов и учащихся II. Мастерская ИКТ Открытые уроки (не менее 2 раз в год) Мастер-класс (1 раз в год) Презентация опыта на МО, семинарах и т.д. Научно-методическая конференция (1 раз в год)
III. Проектная деятельность Участие педагогов в различных видах проектов, вовлечение учащихся и родителей в проектную деятельность в области использования ИКТ в образовании.
IV. Позитивное влияние применения ИКТ в обучающем процессе Созданные электронные издания позволяют существенно расширить возможности при самостоятельной подготовке учащихся. Компьютерный контроль знаний позволяет также сократить время при его организации во время занятий, а при самостоятельной подготовке использование тестов позволяет проверить усвоение материала.
Возможность создания опорных конспектов в электронном виде по курсу, а также для практических и лабораторных работ. Мультимедийные продукты позволяют улучшить наглядность учебного материала,