Сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения, развития и оздоровления детей с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязанности родителей ученика. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Помогать школе в проведении совместных мероприятий. Оказывать.
Advertisements

Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 6 Разработала: Чернобай Светлана Николаевна,
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Родительское собрание 6 –Б класс Классный руководитель Хагай Л.И.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Транксрипт:

Сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения, развития и оздоровления детей с ОВЗ

Путь ребёнка в специальную (коррекционную) школу 1.Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. 2.Заявление родителей. 3.Направление Учредителя (Департамента образования Ярославской области. 4.Медицинская документация. 5.Личное дело из образовательного учреждения, где прежде обучался ребёнок.

Виды помощи 1.Обучение по программам, соответствующим психофизическим возможностям детей 2.Дополнительное образование (кружки, секции, факультативные занятия, группы дополнительного образования). 3.Специальные групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие занятия: -с логопедом; -с педагогом-психологом; -со специальными учителями. 4. Организация досуга, воспитательная работа. 5. Медицинское сопровождение: -доврачебная помощь; -амбулаторная помощь; -первая медицинская помощь.

Помогите своим детям в обучении 1.Интересуйтесь успехами и затруднениями своего ребёнка в школе. 2.Радуйтесь каждому успеху ребёнка. 3.Разговаривайте о школе в благожелательном тоне. 4.Помогайте ребёнку готовить домашние задания. 5.Контролируйте посещаемость и успеваемость ребёнка. Заглядывайте в его дневник. 6.Не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю, учителю о проблемах своего ребёнка. 7.При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю, педагогу- психологу, врачу-педиатру, логопеду.

Участие родителей в школьной жизни своего ребёнка 1.По возможности присутствуйте на праздниках в школе, в которых участвует ваш ребёнок. 2.Принимайте участие в родительских собраниях (общешкольных и классных). 3.Интересуйтесь школьными событиями. 4.Обсуждайте с ребёнком школьные мероприятия, подготовку к ним. 5.Помогите ребёнку выучить слова той роли, которую он будет исполнять на празднике. Помогите с подготовкой костюма. 6.Похвалите ребёнка за участие в школьных делах. 7.Если не смогли присутствовать на празднике, расспросите ребёнка, как всё прошло. Разделите его чувства. Успокойте, если что-то не удалось.

Обращайте внимание на настроение и поведение ребёнка 1.Изменения настроения и поведения ребёнка должны насторожить родителей. 2.Поговорите с ребёнком. Узнайте, что его беспокоит. 3.Можно поделиться своими опасениями с классным руководителем. 4.Помните, что причиной нарушений поведения, настроения могут быть -трудности в отношениях с окружающими людьми; -утрата интереса к обучению; -выраженное снижение работоспособности по разным причинам.

Причины снижения работоспособности у детей и подростков 1.Несоблюдение режима дня, ведущее к переутомлению. 2.Эндокринные изменения в организме подростков. 3.Инфекционные заболевания, астенические состояния после них. 4.Депрессивные и субдепрессивные расстройства. 5.Низкая мотивация деятельности. 6.Особенности темперамента. 7.Неустойчивый тип поведения.

Почему ребёнок не хочет больше учиться? 1.Значительные пробелы в знаниях. 2.Длительные пропуски учебных занятий, в т. ч. по болезни. 3.Отсутствие систематических учебных занятий. 4.Снижение ценности школьных знаний наряду со стремлением к свободе (экономической, личной, в т. ч. принятие асоциальных ценностей). 5.Несоответствие предъявляемых учебных требований возможностям ребёнка. 6.Несоответствие методов обучения возможностям ребёнка.

Как помочь ребёнку избежать трудностей в отношениях с окружающими людьми 1.Научите ребёнка соблюдать правила культурного поведения в общественных местах. 2.Объясняйте ребёнку, что нужно учитывать интересы окружающих людей и не нарушать их права. 3.Показывайте детям пример доброжелательного, терпеливого отношения к людям. 4.Обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с окружающими и способы их преодоления.

1.Организуйте регулярное посещение школы. 2.Не отзывайтесь негативно о школе, учителях. 3.Продумайте двигательный режим ребёнка, предусмотрите время для нахождения на свежем воздухе, игр, чтения, занятий творчеством. 4.Контролируйте самоподготовку ребёнка. 5.Интересуйтесь школьными успехами, хвалите за них ребёнка. 6.Своим примером показывайте обязательность в отношении к делу. 7.Соблюдайте режим дня, структурируйте жизнь ребёнка. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок с желанием ходил в школу: