Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе Подготовила Леонова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск.
Advertisements

Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
«Трудные» дети.. Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально- экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния.
«Трудные» дети.Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально- экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры,
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Тема проекта: Охрана прав ребенка. Воспитатель детского сада «Ромашка» Дементьева Т.А.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Социально-педаогическая служба средней школы им. И.Кабалина учебный год.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе Подготовила Леонова Н.А.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Социально – педагогический анализ экономической, социокультурной, демографической ситуации Социально – педагогическое прогнозирование деятельности учреждения на лет Разработку концепции развития, социальных проектов, программирование преобразований Разработку научно – методического сопровождения социальных проектов и программ, и мониторинга.

Задачи проектирования: * обоснование конкретных направлений поиска в создании условий развития системы * прогнозирование развития, выдвижение новых целей организационной деятельности * организация процессов, обеспечивающих достижение этих целей * анализ и коррекция деятельности.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ 127 семей: Неполные семьи – 62% В том числе матери – одиночки – 46,6% В семьях матерей –одиночек проблема алкоголизма не основа – 47% В полных семьях алкоголизм встречается - 71%

категории беспризорников: ** 1 –я категория: постоянно живущие на улице – 1,4 %; ** 2 –я категория: периодически живущие на улице – 15 %; ** 3 –я категория: ночующие дома, но основную часть времени проводящие на улице, живущие интересами улицы – 10,3 %.

Типы проблемных семей «Трудные» родители Семьи безнадзорности Семьи безграмотности Семьи эгоистов Семьи жестокости Семьи дисфункциональные Семьи риска

Педагогически запущенных детей на качественно новый уровень, необходимо: повышение профессиональных компетенций классных руководителей, вожатых, инспектора по охране прав детства; освоение новых технологий в воспитательном пространстве; объединение усилий всех отраслей социокультурной сферы; привлечение к решению проблем воспитания родительской общественности, Комитета общественного самоуправления, отдела по делам несовершеннолетних; введение в штатное расписание ОУ должности социального педагога.

Среди причин, порождающих «трудных» подростков, можно выделить следующие: - отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; - незнание их интересов и потребностей; - политическая, социально – экономическая и экологическая нестабильность; - усиление влияния псевдокультуры; - неблагоприятные семейно – бытовые отношения; - отсутствие контроля за поведением детей, невнимание к детям; - чрезмерное попустительство или жесткость наказания за совершенные проступки; -сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; -«эпидемия» разводов; - потеря эмоциональных контактов с детьми.

Диагностическая карта «трудного» ребенка. 1. Ф.И.О., год рождения, класс, состояние здоровья, успеваемости, характера, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем; 2. Проведение анкетирования с целью выявления трудновоспитуемых детей в классе; 3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, причин отставания; 4. Изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.