Развитие ассоциативного мышления ! Ассоциация это некая связь между какими - то представлениями, когда один образ или понятие влечет за собой появление второго образа или понятия. Данное мышление является существенной частью разума по обработке информации, которая резюмирует и абстрагирует без какого - либо логического анализа Институт здоровья и экологии человека - для студентов и преподавателей :
Развитое ассоциативное мышление помогает : создавать необычные новые идеи ; образовывать смысловые связи ; развивать воображение понимать и вспоминать информацию. Для запоминания, достаточно соединить различные факты вашего жизненного опыта с новой информацией в одно целое, тем самым создав ассоциативную цепочку.
Развитие ассоциативного мышления является достаточно важной и нужной задачей развития человека как личности.
Практические рекомендации для развития ассоциативного мышления на пути к самосовершенствованию. Упражнение 1. Создание ряда ассоциаций. Придумываем какое - нибудь слово и подбираем к нему следующее слово - ассоциацию и так составляем ряд ассоциаций : товар – цена – магазин – улица – транспорт – дорога – тротуар – люди и т. п. У каждого будут свои неповторимые цепочки ассоциаций.
Упражнение 2. Поиск ряда ассоциаций. Упражнение 2. Поиск ряда ассоциаций. Называем два слова, затем подбираем ряд слов, которые бы начинались первым изначальным словом и заканчивались бы вторым. К примеру, у нас есть два слова : стержень и сочинение. Ряд может выглядеть так : стержень – ручка – ребенок – школа – сочинение. Или слова : улица и зонт. цепочка : улица – дорога – лужа – туча – дождь – человек – зонт.
Упражнение 3. Соответствие по признаку. Упражнение 3. Соответствие по признаку. Выбираем несколько слов и к ним подбираем другие слова, которые б сочетались с первоначальными по любому признаку ( один, два или несколько сразу ). К примеру, белый и пушистый. Ассоциациями могут быть : заяц, вата, облака.
Упражнение 4. Последовательные слова. Упражнение 4. Последовательные слова. Называем несколько слов и пытаемся подобрать слова, подходящие к каждому слову отдельно. Например, слова : карандаш, стол, лампа. Подходящими словами будут : офис, класс, комната. Или такие слова : цветы, деревья, трава, подходящие : сад, парк, аллея.
Упражнение 5. Непривычные ассоциации. Упражнение 5. Непривычные ассоциации. К ключевому слову надо подобрать непривычные, странные, нестандартные ассоциации. К примеру, слово – удочка, самая простая ассоциация рыба, но более необычной ассоциацией будет волк, из сказки « Лисичка - сестричка и волк », который опустил хвост в прорубь и ловил рыбу.
С каждой тренировкой у Вас будет получаться всё легче и легче, а ассоциации будут становиться более интересными и неожиданными. Ваше мышление станет гибким и оригинальным.