Социальная информатизация как средство обеспечения востребованности электронных государственных услуг Электронная власть. Электронный бизнес. Электронный гражданин
Электронное государство Электронный гражданин Электронный бизнес Электронное правительство
Электронное государство Электронный гражданин Электронный бизнес Электронное правительство
Цель: повышение качества жизни граждан за счет ресурсов информационного общества и обеспечение эффективности и прозрачности государственного управления. Приоритеты: Электронное межведомственное взаимодействие Электронные услуги Информационные ресурсы Электронная власть
Этапы становления электронного государства Законотворческий Технологический Инфраструктурный Социальный
Равная доступность информационных технологий вне зависимости от географической, социальной, возрастной и образовательной группы Качественный электронный контент и проработанные регламенты оказания электронных госуслуг Информационно-грамотные граждане и компетентные чиновники Прозрачная и проработанная нормативно-правовая база, открывающая возможность для граждан активно участвовать в жизни информационного общества Постоянная информационно-пропагандистская работа с населением Условия эффективной электронной власти
Ориентация информатизации на нужды и интересы граждан и активная роль гражданского общества в формировании государственного заказа на информатизацию Равная доступность информационных технологий вне зависимости от географической, социальной, возрастной и образовательной группы Информационно-грамотные граждане и компетентные чиновники Прозрачная и проработанная нормативно-правовая база, открывающая возможность для граждан активно участвовать в жизни информационного общества Постоянная информационно-пропагандистская работа с населением Основные показатели социального этапа
Электронный бизнес Электронное взаимодействие с ОГВ Госзакупки Предоставление электронных сервисов гражданам
Социальная реклама информатизации и информационная работа с населением Обучение граждан основам пользования ИКТ для формирования социального заказа на информатизацию Электронный гражданин
Повышение квалификации государственных служащих для повышения эффективности предоставления электронных государственных услуг Воспитательная работа с подрастающем поколением с целью формирования активной патриотической гражданской позиции у подростков и молодежи
Государственная программа «Информационное общество » Задача программы: «повышение готовности населения и бизнеса к использованию возможностей информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий».
Востребованность госуслуг Востребованность госуслуг – один из существенных критериев получение федеральных субсидий. Доступ граждан к ресурсам информационного общества обеспечивает востребованность услуг ДОСТУП – это в такой же степени вопрос УМЕНИЯ пользоваться технологиями, как и наличия технических средств
Обучение граждан Международные программы: Microsoft «Твой курс» ECDL «Электронный гражданин» Региональные курсы «Расширяя горизонты» (Тюменская обл.) «Старшее поколение» (Свердловская обл.) «Электронный житель Самары» (Самарская обл.)
Разработка международной группы экспертов из 66 стран мира Рекомендация Европейской комиссии, официальная поддержка Общественной палаты РФ, признание Государственной Думой РФ Внедрение на государственном уровне в 47 странах мира и в 5 регионах России В России уже обучено более социально незащищенных граждан Обучение граждан Проект «Электронный гражданин»
Проект полномасштабно реализуется в ХМАО- Югре, Нижегородской области, Республике Мордовия, ЯНАО, Краснодаре и др. субъектах Граждане – неотъемлемая часть электронного государства
Электронный гражданин в Нижегородской области
Цель проекта - повышение качества жизни граждан
Спасибо за внимание! Мария Лазарева Заместитель руководителя Рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в России Тел.: +7 (495) , Моб.: +7 (903)